Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема:"Пересказ сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"".

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать знания сказок А. С. Пушкина у детей. Продолжить формировать умение выразительного чтения сказки.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание и память; логическое мышление). Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, рисование по представлению, организация выставки книг. Д/и «Какая сказка заблудилась?», «Что сначала, что потом», «Сложи сказку»; проведение викторины «Сказки А. С. Пушкина»; лепка.

Ход занятия

1. Игра «Найди то, не знаю что».

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина, а помогут нам подсказки (картинки с атрибутами, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина).

- Сказка о рыбаке и рыбке (корыто, золотая рыбка, невод)

- Сказка о злотом петушке (золотой петушок)

- Сказка о царе Салтане (белка,

- У лукоморья дуб зеленый (цепь)

- Сказка о попе и о работнике его Балде.

- Сказка о мертвой царевне и о семи богатыря (зеркало, месяц)

2. Чтение сказки «Сказка о попе и работнике его Балде» педагогом.

3. Словарная работа (домашнее задание для детей).

- Поп – священник; то человек, который совершает богослужения в храме

- Толоконный лоб - буквально означает лоб, набитый толоконной (из овса) мукой, т. е. имеется ввиду поп, у которого в голове вместо мозгов толоконная мука.

-Батька – это отец, папа.

- Полба – это такой род пшеницы.

- Сивая кобыла – седая лошадь.

- Оброк – это деньги (налог, которые черти должны были платить каждые год попу.

- Черти – это общее название нечистой силы. Злой дух (в образе человека с рогами, копытами и хвостом)

- Подворье – это двор и огород, хозяйство при сельском доме.

4. Беседа по содержанию «Сказка о попе и работнике его Балде»

- Кого встретил поп толоконный лоб на рынке.

- Какую плату потребовал Балда от попа за службу?

- Почему поп заказал такую службу, которую Балда не смог бы выполнить?

- Какое задание поп дал Балде?

- Кто вылез из моря, когда Балда стал верёвку крутить да конец ее в море мочить?

- Какой договор заключили Черт и Балда в первый раз?

- Какой договор заключили Черт и Балда во второй раз?

- Какой договор заключили Черт и Балда в третий раз?

- Какое качество высмеивает Пушкин А. С.

5. Динамическая пауза

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – присаживаетесь! Приготовились…

комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда, черт, лягушка царевна.

6. Задание «Продолжи рифму» (дети продолжаю рифмы, и находят подходящие по смыслу сюжетные картинки)

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

(Повар, конюх и плотник)

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за (семерых)

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не приголубит,

О расплате думает частенько;

Время идет, и срок уж близенько.

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:

(Лоб у него заранее трещит)

Засмеялся Балда лукаво:

«Что ты это выдумал, право?

(Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою)

А Балда ему: «Глупый ты бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, (снесу промеж ног».)

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

(Прыгнул поп до потолка);

Со второго щелка

(Лишился поп языка);

А с третьего щелка

(Вышибло ум у старика).

А Балда приговаривал с укоризной:

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).

7. Пересказ сказки по серии картинок (один ребенок пересказывает начало сказки, второй продолжает пересказ, третий ребенок пересказывает конец сказки)

8. Подведение итогов

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. На этом наше занятие окончено. Кто сейчас ответить первым тот, идет первый (последним) в строю.

– Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)

– Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 02:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...