Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни

Светлана Баранова
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни

Конспект НОД по развитию связной речи.

Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни.

Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Составление рассказа по серии картинок „Зима пришла“ для детей шестого года жизни» размещена в разделах

• Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой.

• Повышать внимание к речевому окружению и воспитание активной наблюдательности;

• Грамматически правильно оформлять свои высказывания.

• Подбирать слова-признаки и слова действия к существительным.

Развивающие :

• Расширять и обогащать активный словарь, повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами);

Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

• Выражать свое отношение к изображенным на картинах серии событиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Серия сюжетных картинок :

• первая картинка — зимний двор, дети во дворе;

• вторая картинка — дети строят снежную крепость;

• третья картинка — дети построили крепость.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Назови лишнее слово»

Дети слушают внимательно и называют лишнее слово:

«снег, снеговик, санки, снегурочка»;

«зима, зимний, зимородок, подземелье»;

«мороз, морозный, изморось, заморозить»;

«санки, санный, Саня, саночки»;

«лыжи, лыжник, лыжня, булыжник»;

«метель, метла, метельный, метелица».

Воспит. : Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

2. Игра «Признаки зимы»

Дети составляют предложения о признаках зимы.

Дети. Солнце светит, но не греет. Под лучами зимнего солнца блестит снег.

Небо зимой голубое и сквозь облака просвечивает солнце. Чаще небо зимой бывает облачным, серым и тогда идет снег. По зимнему небу бегут белые большие облака.

Сильный северный ветер качает деревья. Деревья стоят голые, лишь на рябине алеют гроздья ягод. Деревья зимой покрыты инеем.

Птицы улетели в теплые края, остались только воробьи, голуби, вороны. Из таежных лесов прилетели снегири. Голодно и холодно птицам зимой.

Всю зиму спят медведи и ежи. Белка, заяц, лиса поменяли летние шкурки на зимний наряд. Трудно животным зимой, поэтому люди подкармливают лесных жителей.

Люди надели зимнюю одежду. Люди ведут борьбу со снегом. Дети катаются на коньках, лыжах.

Логопед: Какие еще зимние забавы детей вы знаете?

В какие игры вы любите играть зимой?

3. Составление рассказа по серии картинок

Дети рассматривают картинки и располагают их в нужной последовательности.

Воспит. : Скажите, о ком будет наш рассказ?

Дети. О детях.

Воспит. : О чем мы будем придумывать рассказ?

Дети. О зиме и детских играх зимой.

Воспит. : Рассмотрите первую картинку. Кто изображен на ней?

Дети. Дети, мальчики и девочки.

Воспит. : Что еще вы увидели на этой картинке?

Дети. Двор, деревья, дома, снег.

Воспит. : Придумайте предложение о зиме.

Дети. Наступила долгожданная зима.

Воспит. : Скажите, где лежит снег.

Дети. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег.

Воспит. : Что делают дети?

Дети. Дети вышли на улицу. Дети играю, катаются на санках, коньках. Лепят снеговика.

Воспит. : Опишите настроение детей.

Дети. Дети радуются снегу. Они играют и веселятся.

Воспит. : Рассмотрите вторую картинку. Что решили построить дети? Что делают дети?

Дети. Дети строят снежную крепость.

Воспит. : Опишите действия детей.

Дети. Ребята, катают огромные комья снега и делают стены крепости. Они возят снежные комки на санках.

Воспит. : Как работают дети?

Дети. Дружно и быстро работают ребята.

Воспит. : Рассмотрите третью картинку. Какая получилась крепость?

Дети. Большая, высокая, крепкая, надежная.

Воспит. : Что укрепили ребята на башне крепости?

Дети. На башне крепости ребята укрепили флажок.

Воспит. : Что еще решили сделать дети?

Дети. Дети занесли в крепость свои лыжи, санки, ледянку.

Воспит. : Пофантазируйте, для чего это они сделали?

Воспит. : Опишите настроение детей.

Дети. Дети устали, но им было очень весело. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома ребята рассказали родителям о веселой зимней прогулке.

4. Пересказ текста детьми «по цепочке»

Наступила долгожданная зима. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли на улицу. Они стали рассматривать снег, играть и веселится. Дети радовались снегу.

Ребята решили построить снежную крепость. Ребята стали катать огромные комья снега и делать стены крепости. Они возили снежные комки на санках. Дружно и весело трудились дети.

Крепость получилась высокая, крепкая, надежная. На башне крепости ребята укрепили флажок. Потом Саша предложил убрать санки, лыжи и ледянку в крепость, чтобы они не потерялись. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома они рассказали родителям о веселой зимней прогулке.

5. Динамическая пауза

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех. Дети вытягивают

Дети все на лыжи встали руки в стороны, выполняют плавные движения руками.

И по снегу побежали. Имитируют движения.

Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, «катят» перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот. Рисуют руками в воздухе три круга.

Никто не пройдет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе». Грозят указательным пальчиком.

6. Пересказ текста с творческим заданием

Дети пересказывают от своего имени.

7. Зрительная гимнастика

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок Круговые движения глазами

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком Смотрят влево-вправо.

И станет ком снеговиком. Смотрят вверх-вниз.

Его улыбка так светла! Моргают глазами.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — Глаза закрывают, зажмуриваются.

Увы! — нет снеговика.

8. Игра «Подбери слово»

Дети подбирают слова-признаки.

Воспит. : Снег.

Дети. Белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий.

Воспит. : День.

Дети. Морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный.

Воспит. : Лед.

Дети. Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий.

Воспит. : Настроение.

Дети. Веселое, радостное, счастливое, прекрасное, плохое, солнечное.

Дети подбирают слова-действия.

Воспит. : Мороз.

Дети. Трещит, щиплет, кусает.

Воспит. : Метель.

Дети. Вьется, бушует, завывает, метет.

Воспит. : Снег.

Дети. Идет, летит, падает, кружится.

Воспит. : Дети. :

Дети. Гуляют, катаются, играют, веселятся, смеются, строят, лепят.

Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «День рождения Медвежонка» Программное содержание: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок. Дата : 19.03.19 Возраст: подготовительная группа. Задачи.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД