Получи документы

Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»

Марина Михайленко
Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»

Программное содержание:

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, небесных телах;

Закрепить у детей название некоторых созвездий, умение узнавать их:

Развивать память, внимание, воображение;

Воспитывать у детей интерес к астрономии, желание больше узнать о небесных телах.

Материал:

Плакат с изображением звёздного неба; глобус, настольная лампа; посылка с заданиями; плакат с изображением планет Солнечной системы; поощрительные призы; материал для изготовления космического корабля.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности „Космическая гостья“» размещена в разделах

Рассматривание глобуса; чтение детских книг по астрономии «Детям о звёздах и планетах», «Детская астрономия»; рассматривание иллюстраций о небесных телах; загадывание загадок о солнце, звёздах, луне, небе; проведение опыта.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Под музыку входит Инопланетянка-журналист. Смотрит на всё с удивлением. На ковре дети играют. Походит к ним, здоровается. Зовут меня Луна Меркурьевна - я журналистка ближних и дальних галактик. Я летаю по планетам и беру интервью для своей газеты. Можно я и у вас возьму интервью, для своих друзей – инопланетян.

Л. М. : Дети, а куда я попала?

Дети отвечают.

Л. М. : А в каком городе?

Дети отвечают.

Л. М. : А где он находится?

Дети отвечают.

Л. М. : А где это?

Дети: на земле!

Л. М. : Земля! А, что такое это - ваша Земля? Кто живет на ней?

(обращает внимание на глобус)

- Ух ты, шар и на ножке. Странная игрушка. Что это?

Дети: глобус.

Л. М. А почему он такой разноцветный?

Дети отвечают.

А я вот слышала о том, что у вас на земле происходит смена дня и ночи, это правда? А можете показать!

Дети показывают и рассказывают.

Л. М. : Но кроме вашей планеты, Земля, насколько я знаю, есть и другие.

Но как они называются, забыла. Напомните мне, пожалуйста.

Дети рассказывают и показывают.

Л. М. : Сколько их всего? Так много!

Друзья мои, я была на планете Марс и там, жители планеты марсиане, загадали мне загадку, но я до сих пор не знаю на неё ответ. Помогите мне её отгадать.

«Без огня горит.

Без крыльев, а летит,

Без ног, а бежит. Что это?»

Дети: солнце.

Л. М. : Мне очень интересно, а что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Л. М. : Давайте поиграем в игру, я буду говорить о солнце, а вы будете говорить хорошо это или плохо.

- Наступило утро, встало солнце, весело запели птицы;

- Сильно припекало солнце, оно своими лучами сжигало траву, цветы и они погибли;

- Солнце высушило реку, и погибли все рыбы;

Дети дают ответы.

Л. М. : Давайте мы сейчас представим с вами, что мы летим к солнышку. Мы приближаемся к нему, вы чувствуете, какое оно, ручки вперед – тепло, очень тепло, горячо. Ой, как горячо. Вам жарко, мы спасаемся от жары – ручками давайте помашем. Нашим ножкам горячо. Давайте ими потопаем. А теперь давайте посмотрим на солнышко. А как вы смотрите – вашим глазкам не больно. Какой яркий, жгучий свет. Защищайте свои глазки. Все равно вам больно смотреть. Смотрите, как я помогу вашим глазкам. Мои друзья с планеты, на которой я живу, сморят на солнце через защитные очки. Но даже в них, долго нельзя смотреть на солнышко. А вы знаете почему?

Дети отвечают.

Л. М. : На солнышке очень жарко, а давайте отправимся туда, где холодно. На луну.

Вот мы и приземлились на Луну. Ваше первое ощущение. Вы чувствуете холод. На луне очень холодно. Вы стараетесь спастись от холода.

Дети выполняют различные упражнения.

Л. М. : Но ведь на Луне невесомость, вы её ощущаете! У вас медленно поднимается правая рука и нога, затем медленно опускается, затем поднимается левая рука и нога, и медленно опускается. Мы будто летим. Вы почувствовали ваше тело легкое, как пух. Вот какая луна, вся с сюрпризами.

Мы с вами погрелись на солнышке, померзли на Луне, но теперь давайте вернемся на вашу прекрасную планету. Как она называется?

Дети: земля.

Л. М. : Друзья мои, я ведь совсем забыла. Мне инопланетяне передали вам космическую капсулу с письмом. А я совсем за него забыла.

Ой, да это же игра. Хотите поиграть! На моей планете играют так. Нужно разделиться на две команды, чтобы в командах было одинаковое число игроков. Выбирают капитана и придумывают название команды, но по условию игры, названия должно быть космическое.

Дети придумывают названия команды и играют в игру с конвертами. За правильный ответ получают звезду. Выигрывает та команда, у которой больше всего звезд.

Л. М. : Мне очень понравилось, как вы играли, и я хочу вас научить своей космической разминке, я её делаю всегда.

«Встали смирно, без движения. Начинаем упражнения. Раз – потянулись, два – нагнулись, три – присели, а четыре – повернулись».

Продолжаем нашу игру. У нас на планете дети очень любят загадывать загадки о небе, звёздах, луне. Солнце. А вы знаете такие загадки? Я хочу записать их для своих друзей.

Дети загадывают загадки.

Неожиданно раздаётся звонок.

Л. М. : У меня сигналы из космоса. Мне срочно нужно отправляться в путь. Ой, что же делать! Ведь на вашу планету меня подвезли. Как быть!

А я придумала. Вы мне поможете сделать космический корабль. У меня и чертёж есть. Нужна коробка. У вас есть в группе.

Дети показывают большую коробку.

Л. М. : То, что нужно.

Вместе с детьми рассматривают чертёж и необходимый материал. Совместная деятельность с детьми по изготовлению космического корабля.

Публикации по теме:

«Космос». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Космос». (6-10 апреля 2015 года) Примечание здесь 31 неделя. 1-30 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Что такое космос…». Программное.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 20:44
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД