Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»

Марина Анатольевна Рыньгач
Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить с детьми представление о родном городе: сколько лет городу, какие названия улиц они знают, находить герб города среди других гербов Мурманской области.

2. Развивать познавательный интерес к родному краю.

Образовательная область «Социализация»

[/h4]

1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе „О городе своем мы поведем рассказ“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»[

/i]

1. Развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник получения информации. 3. Формировать умение связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы 4. Словарная работа: Хибины, апатит, Имандра, академики: Ферсман и Сидоренко.

Образовательная область «Художественное творчество»

[/i]

1. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

2. Формировать художественно – эстетические способности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Творческие работы: «Лучше гор могут быть только горы», «Наш микрорайон», «Улицы города», «Герб моей семьи».

Наглядный материал

:[/i]

•Иллюстрации города

•видеофильм красивых мест Апатитов

•иллюстрации гербов городов Апатиты, Кировска, Мурманска

•карта России

Музыкальный ряд:

[/i]

•видео фильм о городе

•запись песни о городе.

[i

]Оборудование:

[/i]

мольберты, магниты, разрезанные картинки герба города

бумажные тарелки, пайетки

клей, кисти, салфетки, клеёнки

Ход занятия

:

Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

(Россия). - Значит мы кто? (россияне).

- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? Желающие, обводят указкой границы России.

- Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. В какой области мы с вами живем? (В Мурманской). - Давайте посмотрим маленький фильм. А о каком городе мы поведем рассказ, вы мне скажите после просмотра. Демонстрируется видеофильм. – Кто догадался, о каком городе мы сегодня будем с вами рассказывать? (О городе Апатиты). - Да, мы сегодня поговорим о нашем городе, о его истории, об улицах, зданиях, интересных выставках.

Вопросы:

- Сколько лет городу Апатиты? - Где расположен наш город? - Всегда ли был наш город таким, как он есть сейчас? - Что было раньше на месте нашего города? Ответы детей: город расположен между Хибинскими горами и озером Имандра. На месте города стояла сторожка обходчика. Когда геологи нашли камень апатит, было решено построить город.

Воспитатель: Какие были предложения по названию нашего города? (Изобильск, Новый Город, Зоря Полуночи, Поцелуйск).

Дети читают стихи:

Воспевая ученых усилия, Молодая наука встает. Подает она рог изобилия Новорожденному на зубок. Из химических звезд одеяние. Пожелание – расти до луны! Изобильск - предлагаю название. И прописку на карте страны.

В честь химии нашей Мне хочется очень Дать городу имя – Заря Полуночи.

Воспитатель: В честь чего наш город назвали? Какую пользу приносит этот камень?

Дети: В честь камня плодородия «апатит». Он удобряет почву и все растет быстрее.

Сейчас мы знаем с вами, Что это – чудо-камень С таким названьем странным: «Обманчивый», «обманный»… Он никого не обманул, Он жизнь садам, полям вернул, Став после превращенья Прекрасным удобрением. Его источник – апатит – Поля от голода хранит.

Мой любимый город. Я городу этот стишок подарю, Ведь город свой я всем сердцем люблю. Хотите узнать, почему Сложила стишок я ему? Ответ на вопрос мой очень простой. Апатиты – мой город родной!

Воспитатель:

Какие ученые - геологи принимали участие в созидании нашего города. (Ферсман Александр Евгеньевич, Сидоренко Александр Васильевич).

- Какие названия улиц вы знаете? И в честь кого и чего они названы? (Жемчужная, Сидоренко, Победы, Строителей, Бредова, Воинов-Интернационалистов).

- Какие учреждения находятся на проспекте Сидоренко? (библиотека, магазины, парикмахерская, почта, школа, детские сады).

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Продолжим разговор о нашем городе. У каждой страны и у каждого города есть свой символ – герб. Изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего города.

Предлагает детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).

- У меня для вас есть видео-загадки, попробуйте их отгадать. Показ слайдов, чтение загадок.

1. Есть большой, а есть пониже,

Имя города на крыше

Громким голосом всегда

Он встречает поезда.

Много раз ты там бывал

Когда в гости уезжал.

(Железнодорожный вокзал)

2. Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Городской стадион)

3. Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр «Полярный»)

4. В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

5. Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже четыре года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

Воспитатель: - Молодцы, все угадали.

Ребята, мы с вами живем в городе Апатиты, как тогда нас можно назвать?

Дети: -Апатитчане. – Правильно, а что нужно сделать, чтобы наш город был еще лучше и краше? Кто делает город красивым? Что можете сделать для города вы, когда подрастете? Воспитатель: когда вы вырастите, можете стать строителями - строить красивые и теплые дома, продавцом- продавать вкусные и качественные продукты, врачами – лечить наших горожан. А кто- то может стать и мэром. Об этом дети прочитают стихи.

•Клятва мэра г. Апатиты.

Я сделаю город чище! Я сделаю город лучше! Я сделаю город краше! Чтоб люди в нем жили наши Легко, спокойно и весело.

Красивые пели песни! Чтоб смех раздавался детский Повсюду и повсеместно! И чтобы городом славным своим Апатитчане гордиться могли!

•Если б мэром была я, Я б не унывала. Я бы всем, чем могла, Людям помогала. В городе моем всегда, Было б ясно и светло, Я бы солнышко зажгла, Чтоб всем стало хорошо. Посреди морозных дней Вдруг из ниоткуда Появились бы цветы, Точно изумруды. Всем детишкам по качели, И по горке во дворе. И кружились б карусели, Даже в темном ноябре. И мой город стал бы лучшим, Городом на всей земле. Апатиты, подождите, Будем как одна семья. Вы немножко потерпите, Скоро стану мэром я!

- У нас в городе есть замечательный цветок. Он цветет раз в году. Кто мне может сказать, о чем я говорю. (В городе проходит выставка «Каменный цветок»).

- Я вам сейчас предлагаю пополнить наш музей родного края своим красивым цветком.

Дети выполняют работу по изготовлению декоративной тарелке.

По окончанию работы под песню о городе дети дарят поделки гостям.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД