Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему «Котенок»

Ермакова Александра Сергеевна
Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему «Котенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию выразительности речи с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Котенок».

Авторы: Ермакова А. С. (воспитатель 1 квал. категория)

Дата проведения: ноябрь,2012 г.

Ковров,2012 г.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

• Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

Образовательные:

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (котенка)

• Формировать умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)

• Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;

• Формировать умение регулировать силу голоса;

• Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Совершенствовать умение детей произносить в словах и во фразовой речи гласные (о, а).

• Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»

• Игра с элементами массажа «Котенок»

• Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»

• Рисование «Клубочки для котят»

• Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота.»

Ход.

Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись «Голос котенка»

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Дети: Котенок

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорее!

Дети находят за дверью игрушку-котенка.

Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице зима наступила, холодно стало.

Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?

Дети: маленький, пушистый, беленький (серенький, пушистый

Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Дети: Да. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

(стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.

(дети имитируют образ мышек- руки прижаты к груди)

Подвижная игра «Кот и мышки»

(«Мышки» сидят в норочках (на стульчиках, «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки)

Воспитатель говорит:

На скамейке у ворот (дети-«мышки» бегают,

Сладко дремлет хитрый кот кот сидит на скамеечке)

Котик глазки открывает (воспитаель берет игрушку и

И мышат всех догоняет: действует за кота, пытается

Мяу! Мяу! Мяу! догнать «мышек»)

(игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?

Дети: Громко. (Мяу-мяу.)

(Дети имитируют голос котенка)

Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо

(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)

Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?

Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.

Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки цап-царапки. Ребята, покажите, какие царапки у котенка?

(Дети изображают лапки с коготочками- пальцы слегка загнуты, руки напряжены)

Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

(ответы детей)

Физкультминутка «Котенок»

(текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу! (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)

(показывают пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками)

(соединяют ладони («миска»)

Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.

(воспитатель гладит котенка, затем предлагает детям).

Прислушайтесь… Что вы слышите?

(воспитатель голосом имитирует мурлыканье котенка)

Дети: котенок мурлычет.

Воспитатель: Как мурлычет котенок

Дети: Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур!»

(дети имитируют голос котенка)

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях и он хочет пожить у нас немного в группе. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Котенок нам в подарок принес песенку про котят.

(воспитатель включает клип про котят)

Рефлексия:

• Кто к нам пришел сегодня в гости?

• Во что мы играли с котенком?

• Какую песенку мы слушали?

• Вам понравилось играть с котенком?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему «Котенок»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...