Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных естественнонаучных представлений в познавательном развитии детей

Ольга Кирсанова
Конспект НОД по развитию элементарных естественнонаучных представлений в познавательном развитии детей

Конспект НОД по развитию элементарных естественнонаучных представлений в познавательном развитии «Морское путешествие» в старшей группе.

воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» Кирсанова Ольга Ивановна

Цель: продолжать знакомить детей с материками (остров и его обитатели, закрепить знания подводных животных; способствовать развитию интереса к познанию мира; активизировать разговорную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных естественнонаучных представлений в познавательном развитии детей» размещена в разделах

Предшествующая работа : беседа на тему «Глобус-модель планеты Земля», чтение книг С. Сахарова «Кто в море живет», «Кто работает под водой», «Мир и человек», «В мире дельфина и осьминога», рассматривание альбомов: «Обитатели нашей реки», «Животные жарких стран».

Наглядный материал: глобус, макет корабля, цветные изображения морских животных, ракушки, рыбки с загадками, игрушки: змея, черепаха, обезьяна; пальмы, бинокль; музыка- шум моря.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает глобус) : Ребята, что это?

Дети-глобус!

Вос. - А кто мне скажет, что такое глобус (ответы детей)

Вос. - Правильно, глобус это модель планеты Земля! Скажите,какого цвета на глобусе больше? Что изображают синим цветом на глобусе? А зеленым? А коричневым (ответы детей)Ребята, а какие реки, моря, океаны вы знаете? (ответы)

-Молодцы, ребята, как много рек, морей и океанов вы знаете! А хотите, ребята, мы с вами отправимся в морское путешествие? (да)

Садимся на корабль,и отправляемся в плавание (дети садятся на корабль, включается музыка –шум моря).

Вос. (смотрит в бинокль) :-Ой, ребята, я вижу землю! Давайте подплывем поближе и посмотрим, что это такое? Как вы думаете, куда мы приплыли (на остров) .А что такое остров (часть суши, окруженная со всех сторон водой)

(дети рассматривают остров, его обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на то,что на острове жарко, на особенности растительности, животных в жарком климате)

-Ребята, на острове так жарко, очень пить хочется! Как вы думаете, можно напиться из моря? (нет) А почему? (вода соленая)

Звучит музыка- шум волн.

Игра «Море волнуется»

-Ребята, как вы думаете, какое морское дно? Что там может быть (ответы детей) А вы, хотели бы побывать на морском дне (да)

Что нам потребуется для того, чтобы спуститься на морское дно (водолазные костюмы) Давайте оденем водолазные костюмы и спустимся на морское дно. (дети имитируют движения)

Звучит музыка- дети с воспитателем спускаются на морское дно.

-Вот мы с вами и на морском дне, кого вы здесь видите (водоросли, морская звезда, дельфины, краб, осьминог, морской конек, морская звезда и др.)

-Красиво! Правда ребята? А теперь нам пора возвращаться на остров! (под музыку дети возвращаются на остров, снимают водолазные костюмы)

-Ребята, вы меня порадовали знаниями морских рыб, а знаете ли вы рыб, которые живут в нашей реке Малый Узень (караси, щука, судак, окунь, лещ, красноперка и др.)

-Молодцы!

Игра «Караси и щука»

-Ребята, понравилось вам на острове? А теперь нам пора возвращаться на корабль (дети садятся на корабль)

-Ой, ребята, что это такое? (показывает ракушку) Откуда же она взялась? Это наверное море нам прислало подарок пока мы играли на острове. (дети рассматривают ракушку, слушают как она шумит)

-Ребята, а в ракушке что то лежит- это рыбки- загадки. Давайте отгадаем загадки, которые нам прислало море:

1. у какой рыбы рот на брюхе (акула)

2. какая собака не лает (морская)

3. какое морское животное самое большое? (кит)

4. какой петух живет в море? (морской)

5. у какой морской рыбы детки прячутся в сумке на брюшке (морской конек)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А пока мы с вами отгадывали загадки, наш корабль вернулся в детский сад! На этом наше морское путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Паспорт на дидактическое пособие «Матрешка с сюрпризом» ПАСПОРТ на дидактическое пособие МАТРЕШКА С СЮРПРИЗОМ ГБДОУ № 45 Автор Рыжкова Татьяна Ивановна Исполнитель Рыжкова Татьяна Ивановна Цель.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных естественнонаучных представлений в познавательном развитии детей
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:37
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД