Конспект НОД по РЭМП и конструированию в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»

Татьяна Кадышева
Конспект НОД по РЭМП и конструированию в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»

Конспект

открытой НОД

по развитию элементарных математических представлений

и конструированию

в старшей группе "Ромашка"

"Путешествие в космическое пространство"

Воспитатель:Кадышева Т. Г.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

*Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить понятие о "соседях" числа.

*Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.

*Закрепить представления о геометрических фигурах.

*Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

*Упражнять в конструировании из счетных палочек.

Развивающие задачи

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

*Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

*Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

*Воспитывать интерес к математике, конструированию.

Методические приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Проблемный (решение проблемных ситуаций)

Поощрение.

Рефлексия.

Оборудование: мольберты, магнитофон, иллюстрации космоса, игрушки роботы.

Демонстрационный материал: "письмо", иллюстрации для нахождения различий.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги, счетные палочки.

Ход НОД.

- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечали 12 апреля? А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты? Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.

Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Ваня, Дима, Настя?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы запомните-ка

Космонавтам помогает математика!

-В полете мы можем встретится с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю решить задачи-шутки.

-У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?

-В году у бабушки четыре имени. Кто это?

-Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадайте, кто мы?

-На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами, надевайте космические шлемы.

- К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай! Закрывайте глаза. Релаксация (Звучит музыка) Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.

- Открывайте глаза. в иллюминаторе вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? Найдите отличия.

Продолжаем полет. (звучит музыка)

-Итак мы прилетели на какую-то планету. Посмотрите для нас кто-то оставил послание;"Здравствуйте, юные космонавты! Мы попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.

Ребята давайте поможем марсианам.

Первое задание.

Разложите числа по порядку.

Посчитайте числа по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке.

Какое число вы поставили между 3и 5? Между 7 и 9? между 1и 3, между 4 и 6? Назовите соседа числа 6 слева, справа, число которое больше 2 на1, больше 7 на 1? Молодцы, вы отлично справились с заданием. теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.

" Скольжение"-по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.

"Ладошка"-Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.

"Добывание огня"-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.

"Утюжок"-карандаш прокачу по столу как захочу.

Следующее задание. Ориентировка на листе бумаги.

-Ребята какие геометрические фигуры вы знаете? Положите перед собой альбомный лист. Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, коричневым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Повторяю задание.

Вы справились и с этим заданием.

А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.

-Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-Днем ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-Вечером вся семья собирается дома.

-В неделе 7 дней.

-За понедельником следует среда.

-После субботы идет воскресенье.

-Перед пятницей стоит четверг.

-Всего пять времен года.

-Весна наступает после лета.

Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.

Появляются роботы.

-А сейчас, чтобы марсиане успешно вернулись на свою планету, давайте построим для них летательные аппараты.

Конструирование из счетных палочек.

Ну, что же, летательные аппараты для марсиан готовы, они могут лететь на свою планету. А нам пора возвращаться на Землю.

К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Звучит музыка.

Конспект НОД по РЭМП и конструированию в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»

Рефлексия.

Понравилось ли путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП и конструированию в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:16
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...