Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)

Наталья Матвеева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)

Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, решать примеры на увеличение и уменьшение в пределах единицы записывать ответ, строить числовую лесенку из палочек Кюизенера, закрепить знания о геометрических фигурах, правильно описывать фигуру, находить сходства и различия предметов, Выполнять движения в соответствии с текстом, правильно соединять по точкам.

Развивать логическое мышление, воображение,память.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Путешествие на воздушном шаре“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе.

Материал : Воздушные шары, мяч, деревья, дикие животные, палочки Кюизенера, листы, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, доска, мел, чудесный мешочек, листы с точками, цветные карандаши.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Разные задания.

А отправимся мы сегодня в путешествие на воздушном шаре.

Вот он шарик голубой

Он волшебный непростой

Он дорогу нам укажет. И куда лететь подскажет.

Воспитатель: Оказались мы с вами в лесу, а в лесу живут звери, которые очень любят играть в разные математические игры.

И вот первое задание которое приготовил нам волк, он предлагает поиграть нам в игру : «Дни недели». (с мячом)

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели первый?

Пятый день недели?

Какой день недели между четвергом и субботой?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, продолжаем свой путь. И вот на нашем пути лиса, она тоже приготовила для вас задание : «Построить числовую лесенку из палочек Кюизенера».

Мы по лесенки шагаем и ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной, знаем в лесенке цветной.

Один – белый листок

Два – розовый лепесток

Три –как голубой океан

Четыре – словно красный тюльпан

Пять –желтый солнечный свет

Шесть –фиолетовый яркий букет

Семь –черный пушистый кот

Восемь –вкусный вишнёвый компот

Девять – синий мой лимузин

Десять – оранжевый апельсин.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на встречу нам идёт медведь

Да послушайте как начал он реветь, погодите медведь не ревите

Объясните чего вы хотите.

Воспитатель: чего тебе не спиться мишка?

Медведь: не могу заснуть в берлоге

У меня отмёрзли лапки

Помогите мне ребятки.

Воспитатель: А давайте мы для мишки сделаем тёплые одеялки.

(ориентировка на листе бумаги за столами).

Воспитатель: В центре листа – треугольник

Справа от треугольника – квадрат

С лева от треугольника –овал

Над треугольником –круг

Под треугольником –прямоугольник

В левом верхнем углу - овал

В правом нижнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – круг

В правом верхнем углу – треугольник

Сколько всего геометрических фигур нам понадобилось?

Теперь медведь согреется в своей берлоге и будет спать до весны.

Воспитатель: ой ребята посмотрите опять волк бежит

Волк: хоть ты смейся хоть ты плачь

Не могу решить задач

Помогите мне ребята

Всё расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарен вам.

1 Сколько ушей у трёх мышей?

2 Сколько лап у двух медвежат?

3 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки Даши?

4 На столе лежат два яблока и три груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

5 Кто быстрее плавает Цыплёнок или утёнок?

6 На берёзе три толстых ветки, на каждой ветки по две тоненькие веточки, на каждой веточке по одному яблочку. Сколько яблок на берёзе?

7 Сколько всего ног у мальчика и у кота?

(ответы детей).

Воспитатель: Учит лиса волка

Только мало толку

Не умеет волк считать

А рыжая плутовка считать умеет ловко.

И очень хочет посмотреть как вы умеете считать.

1 Назови пропущенные цифры? (1 3 5 7 9 10)

(ответы детей).

2 Прямой счёт от 1 до 10.

(ответы детей).

3 Обратный счёт

(ответы детей).

4 Назови соседей?

(ответы детей).

5 Реши примеры?

Воспитатель: Молодцы ребята.

А вот на пути у нас белки ловко прыгают с ветки на ветку.

Физкультминутка

Жили-были два бельчонка

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили

Вставали рано поутру

Изображали кенгуру

За уши лапками хватались

И вправо, влево наклонялись

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись словно кошки

Ножками топали

Глазками хлопали

Головками крутили

Друг за другом ходили.

А теперь давайте поиграем с белками в игру.

Игра : «Опиши, мы отгадаем»

Воспитатель: и ещё одна игра для вас ребята:

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: А теперь на нашем пути мы повстречали зайку. Зайка очень любит играть со снежинками любит находить разные и одинаковые снежинки.

Игра: «Найди одинаковые и разные снежинки».

(ответы детей) .

Воспитатель: Ребята мы с вами как добрались до этого леса? (ответы детей)

Зайчик очень хочет узнать на чём ещё можно путешествовать, и он приготовил для вас интересное задание. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступим выполнять задание зайчика, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

А вот теперь давайте выполним задание зайчика, давайте соединим точки от цифры 1 до цифры 9 и получим тот вид транспорта, на котором можно путешествовать.

Дети соединяют точки и получают кораблик.

(ответы детей).

Итог.

Воспитатель: Ну что же ребята летим обратно

Шарик, шарик, голубой

Ты волшебный, непростой

Полетим скорей обратно

В детский сад наш дорогой.

Воспитатель: Каждый просто молодец

Путешествию конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья.

Память, логика, внимание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (Подготовительная группа) Цель: Развивать у детей внимание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД