Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»

Анаит Мкртчян
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»

Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и установления взаимно однозначного соответствия. Развивать слуховое восприятие и мышление. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение действовать совместно и самостоятельно.

Материал :

Презентация, макеты дома, кукла - Нолик. Грузовая машина.

Раздаточный: коробочки - посылки с обозначающими изображениями количество помогаторов. Карточки - вагоны со значками, обозначающими количество мест (от

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „В стране Фиксиков“» размещена в разделах

1 до 5). карточки с разными изображениями,

обозначающими количество пассажиров (от 1 до 5).

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игровая мотивация

3. Разминка «Противоположности»

4. Работа с числовыми карточками

5. Самостоятельная работа детей за столом

6. Индивидуальная работа

7. Итог

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас новая фиксаграмма. Это от фиксиков, пишет нам Нолик.

воспитатель читает телеграмму

Дорогие ребята, мы получили посылки с помогаторами от Дедуса. Он просит доставить посылки по адресам. Адрес указан на каждом посылке, но мы не можем определить по какому адресу какую посылку доставить. Ребята, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем фиксикам?

Дети: Да!

Воспитатель: да ребята, мы отправимся к фиксикам на паровозе, что бы помочь, но с начало давайте с вами поиграем.

логическая игра «Найди половинку»

Воспитатель: Послушайте правила игры. На ковре карточки с изображениями инструментов. Но изображение не полные. Ваша задача найти правильные половинки и соединить…

воспитатель хвалит детей, дети за воспитателем выстраиваются в ряд и направляются к (домам фиксиков)

Воспитатель: а теперь мы отправимся на паровозе к фиксикам.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят,

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют ….

«Поезд» останавливается у домов фиксиков

Воспитатель: Смотрите ребята вот дома фиксиков и Нолик нас встречает. Это он просил вас помочь. Давайте поздороваемся и послушаем, что нужно сделать.

Дети: Здравствуй Нолик!

Нолик: Здравствуйте ребята. Смотрите дети, жители этого дома должны получить вот столько помогаторов.

Это много или мало?

Дети: предположительные ответы

Нолик: А жители другого дома должны получать вот столько помогаторов.

Это много или мало?

Дети: предположительные ответы

Нолик: Посмотрите дети, вот стоит грузовая машина с посылками (Нолик обращает внимание детей к машинам).

Нолик: Давайте доставим посылки по указанным адресам.

Дети берут коробочки с обозначенными значками один или четыре (два и пять, и относят в нужный дом.

Дети выполняют задачу, Нолик их хвалит и поручает выполнить другую задачу.

Нолик: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и помогли нам, по этому я вас попрошу помочь выполнить еще одно задание от Дедуса, я уверен вы справитесь.

Нолик: А что бы выполнить эту задачу вам нужно сесть за стол.

(Дети садятся за столы и воспитатель читает новое задание)

Нолик: У вас на столе паровоз с двумя вагонами. На вагонах столько окошек, сколько пассажиров может в него сесть. Помогите пассажирам сесть в нужный вагон. Выберите такую карточку, которая соответствует количеству окошек в вашем вагоне (дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь поворачиваем паровозики, паровоз следует в другом направлении. На вагонах другого количества окошек. Выбираем теперь для этих вагон подходящие карточки с пассажирами. (Дети выполняют задание Нолик их хвалит и благодарит).

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пара вернутся в детский сад.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу на паровозе, все вместе поют песенку.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят,

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют …

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях? Как мы помогали фиксиков? Какое задание мы ещё помогли выполнить?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД