МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ

Хабира Маликова
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ

Задачи:

Обучающие:

Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам.

Развивающие :

Развитие произвольных движений рук. Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления „Цирковые профессии“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Словарная работа: Одежда, обувь, гастролеры цирка, жонглёры, канатоходцы, панда, кролик.

Методы:

словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки.

наглядный: игрушечные панда, кролик, белый медведь; три мяча разной величины; картины из серии одежда и обувь.

практический: разделить картинки на две группы.

Оборудование: Игрушечные панда, кролик и белый медведь; три мяча разной величины; карточки из серии одежда и обувь, оборудование для слайдов, музыкальное сопровождение, доска, мел.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Ход НОД:

Цирк

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион. С. Я. Маршак

Звучит музыка

(Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о цирке. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (Ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу c вами сегодня о них поговорить. Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Воспитатель: Кто, ребята, в цирке ходит по канату? (Ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.

Воспитатель: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Воспитатель: Ребята, а без кого не обходится ни один цирк? (Ответы) Правильно – Клоун.

Воспитатель: Ребята, а ещё, какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы)

Воспитатель: Сегодня у нас гости, да необычные. И так внимание к вам в гости сегодня пришли жонглеры из цирка. ( Из-за ширмы воспитатель достает игрушек: панду, кролика, белый мишка). Они очень любят жонглировать мячами. А для начала они хотят с вами поиграть. (Воспитатель рассаживает игрушек «спиной» к детям, «отворачивает» игрушки от детей.) У каждого из игрушек по мячу.

1. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, у кого из наших гостей самый большой мяч, а у кого самый маленький. Кролик, белый мишка, панда.

Воспитатель сообщает подсказку: у белого мишки мяч меньше, чем у кролика, а у панды меньше, чем у белого мишки.

2. Затем воспитатель рассаживает игрушки в другом порядке – например белый мишка, кролик, панда. Соответственно изменяется и подсказка: у кролика мяч меньше чем у белого мишки, у панды мячик меньше чем у кролика.

3. После этого воспитатель вновь переставляет игрушки: кролик, панда, белый мишка. И подсказка тоже становится другой: у панды мячик больше чем у кролика, а у белого мишки мячик больше чем у панды.

4. Ребята, определившие у кого из игрушечных животных самый большой, а у кого самый маленький мячик, получают фишку - игрушку.

Воспитатель: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Наши гости хотят вас развеселить и научить вас жонглировать, для этого они с собой в мешочке принесли вам мячи, они не простые - массажные. Жонглировать очень сложно, поэтому необходимо очень упорно тренироваться и получать новые знания.

Воспитатель для начала предлагает размять ладошки, а потом подбросить и поймать мяч. (Под музыку).

Воспитатель: Наши гости с собой ещё один мешочек принесли, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достаёт из мешочка карточки с изображением разных видов одежды и обуви и просит детей разделить их на две группы и назвать. Затем с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети сравнивают понятия «одежда» и «обувь» по объему и обозначают их с помощью кругов одного размера. Воспитатель спрашивает, можно ли нарисовать большой круг, чтобы полученные круги оказались внутри. Если «нет» то почему, если «да», то как будет называться, и что он будет обозначать?

Воспитатель приглашает детей на ковёр, все становятся в круг.

Физкультминутка: Вышел клоун на арену, поклонился всем со сцены, вправо, влево, и вперёд…. Поклонился всем как мог. (Наклоны).

Итог:

Воспитатель: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Кто выше летает?» «Кто выше летает?» Цели: освоение действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овоение действия моделирования сериационных.

Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД