Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ

Хабира Маликова
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ

Задачи:

Обучающие:

Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам.

Развивающие:

Развитие произвольных движений рук. Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Словарная работа: Одежда, обувь, гастролеры цирка, жонглёры, канатоходцы, панда, кролик.

Методы:

словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки.

наглядный: игрушечные панда, кролик, белый медведь; три мяча разной величины; картины из серии одежда и обувь.

практический: разделить картинки на две группы.

Оборудование: Игрушечные панда, кролик и белый медведь; три мяча разной величины; карточки из серии одежда и обувь, оборудование для слайдов, музыкальное сопровождение, доска, мел.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Ход НОД:

Цирк

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион. С. Я. Маршак

Звучит музыка

(Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о цирке. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (Ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу c вами сегодня о них поговорить. Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Воспитатель: Кто, ребята, в цирке ходит по канату? (Ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.

Воспитатель: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Воспитатель: Ребята, а без кого не обходится ни один цирк? (Ответы) Правильно – Клоун.

Воспитатель: Ребята, а ещё, какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы)

Воспитатель: Сегодня у нас гости, да необычные. И так внимание к вам в гости сегодня пришли жонглеры из цирка. (Из-за ширмы воспитатель достает игрушек: панду, кролика, белый мишка). Они очень любят жонглировать мячами. А для начала они хотят с вами поиграть. (Воспитатель рассаживает игрушек «спиной» к детям, «отворачивает» игрушки от детей.) У каждого из игрушек по мячу.

1. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, у кого из наших гостей самый большой мяч, а у кого самый маленький. Кролик, белый мишка, панда.

Воспитатель сообщает подсказку: у белого мишки мяч меньше, чем у кролика, а у панды меньше, чем у белого мишки.

2. Затем воспитатель рассаживает игрушки в другом порядке – например белый мишка, кролик, панда. Соответственно изменяется и подсказка: у кролика мяч меньше чем у белого мишки, у панды мячик меньше чем у кролика.

3. После этого воспитатель вновь переставляет игрушки: кролик, панда, белый мишка. И подсказка тоже становится другой: у панды мячик больше чем у кролика, а у белого мишки мячик больше чем у панды.

4. Ребята, определившие у кого из игрушечных животных самый большой, а у кого самый маленький мячик, получают фишку - игрушку.

Воспитатель: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Наши гости хотят вас развеселить и научить вас жонглировать, для этого они с собой в мешочке принесли вам мячи, они не простые - массажные. Жонглировать очень сложно, поэтому необходимо очень упорно тренироваться и получать новые знания.

Воспитатель для начала предлагает размять ладошки, а потом подбросить и поймать мяч. (Под музыку).

Воспитатель: Наши гости с собой ещё один мешочек принесли, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достаёт из мешочка карточки с изображением разных видов одежды и обуви и просит детей разделить их на две группы и назвать. Затем с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети сравнивают понятия «одежда» и «обувь» по объему и обозначают их с помощью кругов одного размера. Воспитатель спрашивает, можно ли нарисовать большой круг, чтобы полученные круги оказались внутри. Если «нет» то почему, если «да», то как будет называться, и что он будет обозначать?

Воспитатель приглашает детей на ковёр, все становятся в круг.

Физкультминутка: Вышел клоун на арену, поклонился всем со сцены, вправо, влево, и вперёд…. Поклонился всем как мог. (Наклоны).

Итог:

Воспитатель: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

cirk-cirk-cirk_srt3e.pptx | 1942,25 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Кто выше летает?» «Кто выше летает?» Цели: освоение действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овоение действия моделирования сериационных.

Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...