Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Валентина Киселева
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Тема: «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и продуктивная.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, грусть;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика;

- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- развивать эмпатию, выразительность речи и движений;

- развивать навыки общения детей со сверстниками;

- способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование, наглядный материал:

Фланелеграф и фигурки для фланелеграфа: человечки с изображением настроения: радости, удивления, страха, гнева, интереса, стулья, «болотные» кочки – подушки, имитация болота и реки из ткани, игра «Ромашка с настроением», карточки лепестки с изображением разного настроения у животных, альбомы по количеству детей, цветные карандаши, музыкальное сопровождение (запись звуков пения птиц).

Методы и приемы:

Ритуалы приветствия и прощания, игры с правилами, тематическое рисование, импровизация, беседы, аутотренинг (с использованием записи звуков пения птиц, этюды.

Ожидаемые результаты:

дети должны знать:

- радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

- о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

дети должны уметь:

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

- различать эмоции по схемам-пиктограммам;

- передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики.

Домашнее задание для родителей

1. Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы читали, какие сказочные герои в них живут.

2. Задайте ребенку вопросы:

- чем ему привлекателен тот или иной персонаж?

- какое настроение у этих героев?

- на какого героя он хотел бы быть похож? Почему?

Используемая литература:

1. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор - составитель Пазухина И. А. – СПб. : «Детство- ПРЕСС», 2004.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия, игры. - М., 1999.

3. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; Сфера, 2011.

4. Шарохина В. Л. Коррекционно развивающие занятия: старшая группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

5. Эмоциональные нарушения в детском саду и их коррекция/ Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. – М. : Изд-во Моск. Ун-та 1990.

6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : ТЦ Сфера, 2002.

Ход деятельности:

Этап I. Организационный

Под музыку дети входят в кабинет

Ритуал приветствие «Комплименты» 3 мин

Педагог: Доброе утро! Дети, давайте начнем наше занятие с хороших, добрых комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и пожелает ему, что нибудь приятное. Это может быть связанно с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят пожелания, в случае затруднений воспитатель помогает детям подобрать слова).

Этап II. Мотивационный

Педагог: Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами были на предыдущих занятиях? (ответы детей). Правильно, мы были в гостях у нарисованных человечках в стране Радости, стране Удивления, стране Страха, стране Гнева и стране Интереса. (На фланелеграфе появляются изображения нарисованных человечков, с разным «выражением лица»). А какие настроения бывают у жителей этих стран? (ответы детей). А сегодня мы приехали в гости на праздник эмоций, где собрались все человечки из всех стран. Но вот огорчение, Злой волшебник снова напроказничал и спрятал наших человечков. (На фланелеграфе поверх изображения нарисованных человечков появляется изображение мрачного леса). Ребята мы поможем их отыскать? Для этого нам надо отправится в путешествие.

Этап III Практический

Педагог: Ребята злой волшебник продолжает проказничать, он послал на нас клеевой дождик.

Игра «Клеевой дождик». 2 мин.

Педагог: Смотрите ребята капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом); обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани, спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом не отцепляясь друг от друга.)

Ребята посмотрите впереди у нас болото (имитация болота из ткани). Как нам переправится через него? (ответы детей). Правильно мы будем прыгать по болотным кочкам.

Игра «Болотные кочки» 3мин

Педагог: Представьте себе, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте.

Лягушки прыгают по кочкам. (Кочки – подушки раскладываются на полу на таком расстоянии друг от друга, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием). Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!». Если 2 лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку. (Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, педагог вмешивается и помогает найти выход из ситуации.)

Педагог: Мы устали. Давайте присядем и отдохнем на полянке.

Игра «На полянке» 3мин.

(звучит музыка – пение птиц)

Давайте сядем на ковер, закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?

(После небольшой паузы детям предлагается открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали себя во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок, какой он был. Выслушивается рассказ каждого ребенка)

Педагог: Наше путешествие продолжается. Смотрите, какие цветочки выросли на нашей полянке.

Игра «Ромашка с настроением» 5 мин.

Вам нужно рассмотреть свою ромашку, определить её настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, радость, удивление. Теперь вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же на настроением. (Педагог берет поочередно маленькие карточки – лепестки, показывает их игрокам и просит внимательно рассмотреть мимику и позы животных. Тот, кто узнал «свое» животное, называет еще раз его настроение. Педагог отдает игроку цветную карточку, которой тот закрывает силуэт лепестки).

Педагог: А теперь я предлагаю вам выбрать карточку с наиболее симпатичными животными и изобразить это животное и его настроение. Остальные зрители по позе, движениями игрока должны узнать это животное и его настроение и рассказать о нем нам. (Дети выполняют задание)

Педагог: Ребята посмотрите, а кто это появился за нашей полянкой? Правильно это наши нарисованные человечки. Мы их нашли. Давайте проверим из всех ли стран мы нашли человечков. (Ответы детей).

Рисунок «Рисуем сказку» 6 мин

Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам нарисовать в альбомах картинку к нашему путешествию. Вы можете нарисовать: как нас склевал клеевой дождь, как мы превратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с ромашкой, как встретили нарисованных человечков. (Дети выполняют задания)

Этап IV Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ритуал прощания «Улыбка» 3 мин

Педагог: Покажите рисунки друг другу, поделитесь впечатлениями. Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Ребята, кого мы выручали? Что мы для этого делали? (Рассказы детей).

А теперь давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и пойдем в группу.

Спасибо вам ребята! До свиданья!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...