Получи документы

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Валентина Киселева
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Тема: «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и продуктивная.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, грусть;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы „Путешествие в страну нарисованных человечков“» размещена в разделах

- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика;

- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- развивать эмпатию, выразительность речи и движений;

- развивать навыки общения детей со сверстниками;

- способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование, наглядный материал:

Фланелеграф и фигурки для фланелеграфа: человечки с изображением настроения: радости, удивления, страха, гнева, интереса, стулья, «болотные» кочки – подушки, имитация болота и реки из ткани, игра «Ромашка с настроением», карточки лепестки с изображением разного настроения у животных, альбомы по количеству детей, цветные карандаши, музыкальное сопровождение (запись звуков пения птиц).

Методы и приемы:

Ритуалы приветствия и прощания, игры с правилами, тематическое рисование, импровизация, беседы, аутотренинг (с использованием записи звуков пения птиц, этюды.

Ожидаемые результаты:

дети должны знать:

- радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

- о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

дети должны уметь:

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

- различать эмоции по схемам-пиктограммам;

- передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики.

Домашнее задание для родителей

1. Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы читали, какие сказочные герои в них живут.

2. Задайте ребенку вопросы:

- чем ему привлекателен тот или иной персонаж?

- какое настроение у этих героев?

- на какого героя он хотел бы быть похож? Почему?

Используемая литература:

1. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор - составитель Пазухина И. А. – СПб. : «Детство- ПРЕСС», 2004.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия, игры. - М., 1999.

3. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; Сфера, 2011.

4. Шарохина В. Л. Коррекционно развивающие занятия: старшая группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.

5. Эмоциональные нарушения в детском саду и их коррекция/ Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. – М. : Изд-во Моск. Ун-та 1990.

6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : ТЦ Сфера, 2002.

Ход деятельности:

Этап I. Организационный

Под музыку дети входят в кабинет

Ритуал приветствие «Комплименты» 3 мин

Педагог: Доброе утро! Дети, давайте начнем наше занятие с хороших, добрых комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и пожелает ему, что нибудь приятное. Это может быть связанно с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят пожелания, в случае затруднений воспитатель помогает детям подобрать слова).

Этап II. Мотивационный

Педагог: Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами были на предыдущих занятиях? (ответы детей). Правильно, мы были в гостях у нарисованных человечках в стране Радости, стране Удивления, стране Страха, стране Гнева и стране Интереса. (На фланелеграфе появляются изображения нарисованных человечков, с разным «выражением лица»). А какие настроения бывают у жителей этих стран? (ответы детей). А сегодня мы приехали в гости на праздник эмоций, где собрались все человечки из всех стран. Но вот огорчение, Злой волшебник снова напроказничал и спрятал наших человечков. (На фланелеграфе поверх изображения нарисованных человечков появляется изображение мрачного леса). Ребята мы поможем их отыскать? Для этого нам надо отправится в путешествие.

Этап III Практический

Педагог: Ребята злой волшебник продолжает проказничать, он послал на нас клеевой дождик.

Игра «Клеевой дождик». 2 мин.

Педагог: Смотрите ребята капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом); обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани, спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом не отцепляясь друг от друга.)

Ребята посмотрите впереди у нас болото (имитация болота из ткани). Как нам переправится через него? (ответы детей). Правильно мы будем прыгать по болотным кочкам.

Игра «Болотные кочки» 3мин

Педагог: Представьте себе, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте.

Лягушки прыгают по кочкам. (Кочки – подушки раскладываются на полу на таком расстоянии друг от друга, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием). Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!». Если 2 лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку. (Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, педагог вмешивается и помогает найти выход из ситуации.)

Педагог: Мы устали. Давайте присядем и отдохнем на полянке.

Игра «На полянке» 3мин.

(звучит музыка – пение птиц)

Давайте сядем на ковер, закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?

(После небольшой паузы детям предлагается открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали себя во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок, какой он был. Выслушивается рассказ каждого ребенка)

Педагог: Наше путешествие продолжается. Смотрите, какие цветочки выросли на нашей полянке.

Игра «Ромашка с настроением» 5 мин.

Вам нужно рассмотреть свою ромашку, определить её настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, испуг, радость, удивление. Теперь вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же на настроением. (Педагог берет поочередно маленькие карточки – лепестки, показывает их игрокам и просит внимательно рассмотреть мимику и позы животных. Тот, кто узнал «свое» животное, называет еще раз его настроение. Педагог отдает игроку цветную карточку, которой тот закрывает силуэт лепестки).

Педагог: А теперь я предлагаю вам выбрать карточку с наиболее симпатичными животными и изобразить это животное и его настроение. Остальные зрители по позе, движениями игрока должны узнать это животное и его настроение и рассказать о нем нам. (Дети выполняют задание)

Педагог: Ребята посмотрите, а кто это появился за нашей полянкой? Правильно это наши нарисованные человечки. Мы их нашли. Давайте проверим из всех ли стран мы нашли человечков. (Ответы детей).

Рисунок «Рисуем сказку» 6 мин

Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам нарисовать в альбомах картинку к нашему путешествию. Вы можете нарисовать: как нас склевал клеевой дождь, как мы превратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с ромашкой, как встретили нарисованных человечков. (Дети выполняют задания)

Этап IV Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ритуал прощания «Улыбка» 3 мин

Педагог: Покажите рисунки друг другу, поделитесь впечатлениями. Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Ребята, кого мы выручали? Что мы для этого делали? (Рассказы детей).

А теперь давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и пойдем в группу.

Спасибо вам ребята! До свиданья!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД