Получи документы

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки» (1 фото)

елена руденко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе „Взъерошенные человечки“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей об эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжать закреплять приём примакивания. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать произвольное внимание. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.

Оборудование: картинки – схемы «взъерошенных человечков» с разным настроением; «волшебный клубочек»; кисти, краски, альбомные листы.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Молодцы! Вы все так дружно поздоровались и пожелали друг другу здоровья, что у меня сразу поднялось настроение и стало похоже на «белое пушистое облачко». А вот у вас какое сегодня настроение и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Вы будете «волшебный клубочек» друг другу передавать и описывать на что похоже ваше настроение ( Например: радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу и т. д.)

- Ребята, вы только посмотрите, к нам из страны эмоций пришли гости, вот такие разные человечки!

- Чем же они отличаются друг от друга? (у них разное настроение и цвет волос).

- На первого человечка посмотрите и эмоцию мне назовите (грусть). Почему он загрустил? (соскучился за мамой; может он заболел и т. д.). Покажите, пожалуйста, как он грустит.

- А вот человечек второй, скажите он какой? (злой). Почему же он такой сердитый и злой? (может его обидели, забрали игрушку и т. д.). А давайте покажем, как он злится.

- А что испытывает наш третий человечек? (удивление). Очень интересно, чему удивляется этот человечек? (он попал в цирк, и удивляется; ему сделали сюрприз и т. д.). Давайте мы вместе с этим человечком покажем удивление.

- Ребята, а какое настроение нам дарит четвёртый человечек? (радость). Что же вызвало такую радость? (может его позвали на день рождения; встретил друга и т. д.). Давайте и мы с вами изобразим радость!

Предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись».

Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!

Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

- Хоть настроение у всех человечков разное, да и волосы разного цвета. Но я всё – таки, ребята, заметила, что наши человечки всё – таки чем - то очень похожи! Чем же? (волосами, причёсками).

- Какие у них причёски? (волосатые, торчащие, лохматые, взъерошенные и т. д.)

- А давайте их, тогда назовём взъерошенные человечки!

- Ребята, я предлагаю вам тоже нарисовать взъерошенных человечков.

- Каким способом будем рисовать такие пышные волосы? (ответы детей).

- Как вы думаете у сердитых, недовольных, грустных человечков, каким цветом будут волосы? (ответы детей)

- А у весёлых, радостных человечков каким цветом будут волосы? (ответы детей).

Дети рисуют взъерошенных человечков.

Затем я спрашиваю, какое настроение у их человечков и что с ними произошло? Какого цвета волосы и почему?

- Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить? (ответы детей).

- Когда люди дружат, они всегда протягивают друг другу руки, и мы все с вами возьмёмся за руки. Посмотрите, что у нас получилось? Правильно круг, но он не простой, а волшебный! Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий ребё нок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем дарит комплимент своему соседу.

Игра «Комплименты».

В конце НОД дети танцуют под весёлую музыку.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД