Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]»

Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: Познакомить со звуком «ч».

Уточнить произношение звука «ч» в изолированном виде, слогах, словах.

Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитывать желание научиться произносить все звуки.

Публикация «Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе „Путешествие в страну Звукляндию, Звук [ч]“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры по ЗКР «Придумай слово на заданный звук», «Улитка», «Волшебный сундучок», «Сказки о весёлом язычке»; игры с зеркалом «Солнечные зайчики»; рассматривание иллюстраций «Явления природы», пальчиковые игры по развитию речи.

Материал: герои из уголка по развитию речи «Губы» и «Язычок», зеркало, игрушки для лесной полянки – деревья, белка, заяц, лиса, волк, медведь; атрибуты к игре «Скажи ласково», зеркало, ручеёк из голубой бумаги, конверт с письмом на воздушном шарике, сундучок с конфетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Что это у него на ниточке?

Дети: На ниточке конверт.

Воспитатель: Воздушный шарик принёс нам письмо. Давайте посмотрим, откроем его. Читаю: «Дорогие дети! Приглашаю вас в путешествие в страну «Звукляндию». Ваш знакомый солнечный лучик. Буду рад встрече».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Хотите узнать, почему так называется страна «Звукляндия»?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Дети, Звукляндия – это страна, где живут разные звуки. Какие звуки вы знаете?

(Дети называют разные звуки).

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (называют).

А на чём вы хотели бы отправиться?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Хорошо! Отправляемся на поезде. Занимайте места в вагончике (дети встают друг за другом паровозиком).

Воспитатель: Какую песенку поёт паровозик?

Дети: Чух – чух – чух!

Воспитатель: И так, поехали! «Чух, чух, чух,чу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу!» Приехали! (дети рассаживаются на стульчики)

Нас встречает знакомый солнечный лучик (направляю зеркало на солнце, появляется солнечный лучик).

Воспитатель: Подставьте ладошки к солнечному лучику. Скажите, какой солнечный лучик? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а где живут солнечные лучики? (ответы детей)

Воспитатель: Солнечные лучики – это руки солнца. Они весёлые, озорные, любопытные. Куда заглянет солнечный лучик, становится светло, тепло и радостно! Раскройте свои ладошки, солнечный лучик прикоснётся к каждому вашему пальчику, почувствуйте его ласку и тепло.

Проводится пальчиковая игра «Солнечные лучики».

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово «луч». Какой последний звук вы слышите в этом слове? (звук «ч»)

Воспитатель: Давайте попробуем произнести звук «ч». Получается? Нам сейчас помогут наши друзья – губы и язычок (выставляю изображения «губы» и «язычок»).

Чтобы правильно и чётко произнести звук «ч», округляем губы и слегка выставляем их вперёд; верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба; посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки. Поднесите руку ко рту. Чувствуете?

Давайте покажем лучику, как можно громко произносить звук «ч» (произносят). А теперь попробуем произнести звук «ч» тихо (произносят). Лучику понравилось, как вы произносите звук «ч».

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш лучик побежал по столу и остановился. Здесь ещё один конверт. Посмотрим, что в нём? В конверте загадки.

Послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик (перчатки).

Ножек нет, а скачет –

Упадёт, не плачет (мяч).

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим! (часы)

Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе! (туча)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке! (удочка)

Воспитатель: Какой новый звук вы слышите в словах : перчатки, мяч, часы, туча, удочка?

Дети: Звук «ч».

Воспитатель: У нас появился новый друг – звук «ч».

Давайте поиграем с ним.

Повторяйте за мной:

Ча – чо – чу – чи.

Чи – чу – ча – чо.

Чо – чи – чу – ча.

Ча – ча – ча - увидали грача.

Чу – чу – чу – молоточком стучу.

Чо – чо – чо – греет солнце горячо.

Чок – чок – чок – в кормашке пятачок.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

Молодцы! Все старались правильно произносить звук «ч».

Воспитатель: Посмотрите, наш лучик продолжает путешествие. Давайте и мы пойдём вместе с ним.

Приглашает лучик нас на лесную полянку поиграть.

Проводится игра «День – ночь» (день – птички летают, ночь наступает – птички летят в гнёзда и засыпают, солнечный зайчик играет вместе с детьми).

Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Солнечный лучик порадовался вместе с вами. Отдохнули?

Воспитатель: Солнечный лучик побежал дальше. Давайте поспешим за ним.

Дети, посмотрите, где остановился лучик? (лучик остановился около извилистой голубой полоски, похожей на ручеёк).

Воспитатель: На что похожа эта голубая полоска? ( ответы детей: на тучку, на дорожку, на ленточку, на небо, на речку, на ручеёк).

Воспитатель: Захотел лучик поиграть с водичкой в ручейке. Побежал лучик по водичке. Засверкала, заискрилась водичка в ручейке.

Давайте попросим водички у ручейка и мы. Я буду читать стихотворение, а вы запоминайте слова, в которых есть звук «ч» :

«Ручеёк, ручеёк.

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, калачом

И пирог мы испечём!

И, сверкая под лучами,

Засмеялся ручеёк;

Быстро прыгнул

С камня в чайник –

Дал водички на чаёк!»

Воспитатель: Какой звук часто повторяется в стихотворении? (звук «ч», дети называют слова со звуком «ч»).

Воспитатель: Давайте вместе повторим стихотворение: я начну, а вы помогайте (проговариваем).

Воспитатель: Солнечный лучик приглашает нас дальше путешествовать. Осветил он полянку в лесу. Кто – то прячется за кустиком? Кто это? (появляется игрушка заяц).

Расскажите, какой он? (дети рассказывают о зайце, затем по очереди появляются лиса, белка, волк, медведь; дети рассказывают о каждом из них).

Воспитатель: Ребятки, когда солнечный лучик касается чего – то, становится тепло. Лучик он очень ласковый.

Захотелось ему услышать ласковых слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Звук «ч» - он очень мягкий звук,

Конечно, не обойтись без его услуг.

Давайте назовём ласково лесных жителей ( называют: заяц – зайчик, лиса – лисичка и т. д.)

Воспитатель: Дети, лесные жители хотят с вами поиграть. Они раздадут вам картинки с изображением разных предметов, а вы назовите слово так, чтобы в нём был слышен звук «ч». Проводится игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите – ка, как радуется наш солнечный лучик. Чему же он так рад?

Ребята, да он нашёл под деревом сундучок, да не простой, а волшебный сундучок.

Ой, а сундучок закрыт. Что же делать, как нам его открыть? (дети предлагают разные способы). У меня есть только обычный ключик. Сундук не открывается.

Воспитатель: Придумала! А давайте придумаем и назовём слова, в которых есть звук «ч». Проводится игра «Придумай слово со звуком «ч».

Воспитатель: Нет, не открывается! Сундучок волшебный и слова должны быть волшебные. Я знаю волшебные слова, послушайте:

«Чики – чики – чики – чок,

Открывайся, сундучок!»

Давайте повторим эти волшебные слова громко, может сундучок откроется.

Получилось! Посмотрим, что в нё м: конфеты (сюрпризный момент). Они с разной начинкой. Посмотрите, что нарисовано на фантике конфеты и назовите начинку: начинка из клубники – значит начинка клубничная,

Из черники – черничная,

Из земляники – земляничная,

Из яблока – яблочная,

Из сгущённого молока – молочная,

Из сливок – сливочная.

Воспитатель: Сундучок предлагает угоститься конфетами. Давайте угостим солнечного лучика и скажем ему спасибо за интересное путешествие.

Нам пора возвращаться. Занимайте места в вагончиках нашего поезда. Поехали! «Чух – чух – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка» Конспект НОД в средней группе. Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни). Тема: Путешествие в страну.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД