«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.

Олеся Комолова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку».

Программное содержание

Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Уметь применять эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении форм реальных предметов в окружающей обстановке.

Учить соотношению контурных изображений с реальными предметами.

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, активизации сохраненных анализаторов при выполнении заданий.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.

Активизировать словарь детей словами: «насекомые», «подснежник», «березовый сок».

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Закрепить знакомые детям стихотворения, народные приметы, учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа

Наблюдения за весенними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций; проведение опытов; прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т. д.); заучивание стихов и загадок, народных примет.

Материал

Простые карандаши, фломастеры; бумага для рисования (альбомный лист); подставка для рисования; лекала с геометрическими фигурами; карточки с изображениями насекомых, выполненными штрихом; мольберт; указка с черным наконечником; конверт с заданиями; «жук на тростинке».

Ход занятия

Дети (становятся в круг, читают стихотворение).

Мы ладошку к ладошке

сложили

И друг другу дружить

предложили.

Будем петь, заниматься,

играть,

Чтобы добрыми, умными

стать!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие на весеннюю полянку. Попасть туда не просто. Вот эта тропинка поможет нам. Нужно идти по ней и никуда не сворачивать. Я пойду за вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!

Дети и воспитатель идут по тропинке. Их путешествие сопровождается магнитофонной записью «Звуки весеннего леса».

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Как красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг.

Здесь постаралась хозяйка

Весна,

И все пробудилось

от зимнего сна.

Вам нравится здесь? (Ответы детей.)

Посмотрите, ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. Давайте рассмотрим их.

Беленькое платьице

На тоненькой тростинке

Качается и гнется

У солнечной тропинки.

Ребята, что это за цветы?

Дети. Это подснежники.

Воспитатель. А как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Потому что они самые первые появляются из-под снега.

Воспитатель. Все верно. Идем дальше.

Дети и воспитатель подходят к кустику, слышат жужжание насекомых (магнитофонная запись).

Воспитатель. Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Посмотрите, кто там прячется в траве. Будьте внимательными!

Дети находят карточки с изображениями насекомых, загадывают загадки о них.

Воспитатель. Молодцы, а теперь отпустите наших новых знакомых, ведь эта поляна – их дом.

Раздается громкое жужжание, в руках у воспитателя оказывается «жук на тростинке».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

(Дети смотрят вправо.)

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

(Дети смотрят влево)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Дети смотрят на нос, как бы

сгоняя жука.)

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают правую ладонь

Вперед.)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают вперед левую

ладонь.)

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Встают на носочки, тянутся

вверх.)

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог:

«Ж-ж-ж».

Воспитатель. Вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза. (Дети выполняют задание.)

Молодцы, а теперь откройте глаза.

(Звучит магнитофонная запись «Пение птиц».)

Воспитатель. Посмотрите, кто находится на дереве? (Дети видят картинки с изображением перелётных птиц.) Вы узнаете их?

Дети называют птиц, вспоминают народные приметы.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

В гнезде правом птички спят.

(Зажимают правый кулак.)

В гнезде левом птички спят.

(Зажимают левый кулак.)

Утром крылышки расправят

(Раскрывают пальцы веером.)

И по небу полетят.

(Машут руками над головой.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам понюхать ароматы леса. (Подснежники.)

Вы выполнили все задания и заслужили угощение. Это сок, в нем много витаминов. Пейте его на здоровье!

Дети пьют сок, занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование зрительной культуры как результат развития зрительного восприятия слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Зрительное восприятие – это психический процесс отражения предметов яв-лений действительности, возникающий в результате воздействия раздражителя.

Развитие зрительных восприятий. Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины. 1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...