Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Тема: «Дикие животные»

Анна Чильдинова
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Тема: «Дикие животные»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представления детей о диких животных и их детенышей.

2. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей.

Развивающие :

1. Активизировать познавательный интерес детей.

2. Закреплять зрительные представления о диких животных

3. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

4. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения, Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: картина с изображением леса (формат-ватман); предметные картинки «Дикие животные и их детеныши», фланелеграф, силуэтные изображения диких животных из черного картона, картинки с изображением корма для диких животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой и добротой поделись!

Дети садятся на стульчики.

2. Вводная часть.

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. В лесу живет много разных животных

(педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса, где выложены силуэтные изображения диких животных из черного картона). Посмотрите, сколько их. Но сейчас они спрятались от нас и мы не знаем, как они выглядят. Послушайте загадки, если вы отгадаете их, то животные появятся в лесу.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается картинка самого животного.

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются?

3. Дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”.

Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На фланелеграфе выставлены изображения детенышей диких животных. Нужно назвать каждого детеныша, найти ему маму и выставить их вместе).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

4. Физкультурная минутка «Дикие животные» (дети имитируют повадки диких животных).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Ребята, мы продолжаем путешествовать по лесным тропинкам. Вместе мы помогли детенышам найти своих мам, а теперь наших лесных друзей надо угостить. (педагог обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены животные вместе с детенышами. Рядом лежат картинки с изображением корма для диких животных. Дети подходят к нему и работают в группе). Подумайте, чем можно накормить наших лесных друзей и поставьте к ним угощение.

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

6. Молодцы! Справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Садитесь на свои места. Снимите очки и закройте глазки. Отдохнем.

7. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими нарушения зрения. Тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД