Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»

Марина Чайкивская
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»

Тема: Многоугольники

Тип: Обучающее.

Задачи:

Коррекционного обучения:

Совершенствовать осязательных ощущений, умение осуществлять осязательно-зрительный перенос.

Учить дифференцировать предметы разной длины, группировать объекты по длине на ощупь.

Формирование знаний о многоугольниках.

Совершенствование способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.

Коррекционного развития:

- Развивать прослеживающую функцию глаз.

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Коррекционного воспитания:

-Воспитывать умение выслушивать своего товарища.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

Демонстрационный: десять разноцветных полосок разной длины (разница – 1 см); фланелеграф; пяти-, шести-, восьмиугольник.

Раздаточный: пять длинных и четыре коротких палочки; темные очки; набор из десяти палочек Кюизенера; три квадрата на каждого ребенка; ножницы; набор геометрических фигур; «чудесный мешочек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Ребята, сегодня, у нас с вами путешествие в стану «Многоугольники». Хотите там побывать? Тогда вперед, вам нужно подготовить глазки к работе.

Выполнение первой зрительной гимнастики.

Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации локализации.

Упражнения:

1) Прослеживание взглядом по зрительному тренажеру, за указкой педагога;

2) Смотреть на лист, удерживаемый на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем вдаль на другой лист, несколько раз.

II Основная часть.

1. Дидактическая игра «Узнай фигуру».

Ребята, сейчас вы все по очереди будете надевать темные очки, я вам буду давать в руки один из многоугольников, вы обследуете его. Фигуру возвращаете мне, снимаете темные очки и по памяти отыскиваете воспринятую фигуру в наборе разных многоугольников.

2. Дидактическая игра «Разложи в группы».

Ребята, у вас на столах под салфетками – наборы из длинных и коротких палочек. Наденьте темные очки, и на ощупь сравните палочки и разложите их в две группы: справа все короткие, слева все- длинные. По окончании работы, снимите очки и проверьте правильность выполненного задания.

3. Дидактическая игра «Выложи по образцу».

На фланелеграфе пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Дети рассмотрите, пожалуйста, фигуры, и назовите их. Теперь выложите многоугольники из палочек.

4. Физкультурная минутка.

Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.

Осенние листья тихо кружатся, Круговые движения руками.

Листья под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Поднимают руки вверх-вниз.

Будто опять закружиться хотят.

Вторая зрительная гимнастика, направленная на расслабление, на отдых.

• Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и сделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (повторить 5 раз);

• Выполнить круговые движения глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.

• Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 4 – 5 раз (длительность – 30 – 50 секунд).

Ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

1 упражнение: «Зайчик».

Зайка серенький скачет ловко

В лапке у него морковка.

(Указательный и средний пальцы правой и левой рук одновременно вытянуть вверх, мизинцы и безымянные прижать к ладони, большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5).

2 упражнение: «Зайчата».

Вот встречаются зайчата

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга, просто ладони. Повторить два раза).

5. Дидактическая игра «Преобразуй фигуру».

Ребята у вас у каждого в подносах есть по три квадрата. Выполните следующие действия:

- срезать у первого квадрата углы; назвать получившуюся фигуру;

- наложить два квадрата друг на друга так, чтобы получилась «звездочка», новый многоугольник, обведите его по контуру, попробуйте посчитать, сколько углов у этой фигуры.

6. Дидактическая игра «Найди такую же».

Дети рассмотрите 10 палочек, они чем то отличаются? Такие палочки лежат у вас в «чудесных мешочках». Вам нужно найти самую длинную палочку. Теперь самую короткую. Снова самую длинную палочку в мешочке, теперь самую короткую. Молодцы.

III Заключительная часть.

Анализ занятия. Ребята, каким сегодня занимательным делом мы занимались? (ответы детей).

Итог занятия. Индивидуальное оценивание детей на занятии с комментированием.

Публикации по теме:

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...