Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»

Марина Чайкивская
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»

Тема: Многоугольники

Тип: Обучающее.

Задачи:

Коррекционного обучения:

Совершенствовать осязательных ощущений, умение осуществлять осязательно-зрительный перенос.

Учить дифференцировать предметы разной длины, группировать объекты по длине на ощупь.

Формирование знаний о многоугольниках.

Совершенствование способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения.

Коррекционного развития:

- Развивать прослеживающую функцию глаз.

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Коррекционного воспитания:

-Воспитывать умение выслушивать своего товарища.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

Демонстрационный: десять разноцветных полосок разной длины (разница – 1 см); фланелеграф; пяти-, шести-, восьмиугольник.

Раздаточный: пять длинных и четыре коротких палочки; темные очки; набор из десяти палочек Кюизенера; три квадрата на каждого ребенка; ножницы; набор геометрических фигур; «чудесный мешочек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Ребята, сегодня, у нас с вами путешествие в стану «Многоугольники». Хотите там побывать? Тогда вперед, вам нужно подготовить глазки к работе.

Выполнение первой зрительной гимнастики.

Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации локализации.

Упражнения:

1) Прослеживание взглядом по зрительному тренажеру, за указкой педагога;

2) Смотреть на лист, удерживаемый на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем вдаль на другой лист, несколько раз.

II Основная часть.

1. Дидактическая игра «Узнай фигуру».

Ребята, сейчас вы все по очереди будете надевать темные очки, я вам буду давать в руки один из многоугольников, вы обследуете его. Фигуру возвращаете мне, снимаете темные очки и по памяти отыскиваете воспринятую фигуру в наборе разных многоугольников.

2. Дидактическая игра «Разложи в группы».

Ребята, у вас на столах под салфетками – наборы из длинных и коротких палочек. Наденьте темные очки, и на ощупь сравните палочки и разложите их в две группы: справа все короткие, слева все- длинные. По окончании работы, снимите очки и проверьте правильность выполненного задания.

3. Дидактическая игра «Выложи по образцу».

На фланелеграфе пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Дети рассмотрите, пожалуйста, фигуры, и назовите их. Теперь выложите многоугольники из палочек.

4. Физкультурная минутка.

Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.

Осенние листья тихо кружатся, Круговые движения руками.

Листья под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Поднимают руки вверх-вниз.

Будто опять закружиться хотят.

Вторая зрительная гимнастика, направленная на расслабление, на отдых.

• Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и сделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (повторить 5 раз);

• Выполнить круговые движения глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.

• Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 4 – 5 раз (длительность – 30 – 50 секунд).

Ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

1 упражнение: «Зайчик».

Зайка серенький скачет ловко

В лапке у него морковка.

(Указательный и средний пальцы правой и левой рук одновременно вытянуть вверх, мизинцы и безымянные прижать к ладони, большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5).

2 упражнение: «Зайчата».

Вот встречаются зайчата

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга, просто ладони. Повторить два раза).

5. Дидактическая игра «Преобразуй фигуру».

Ребята у вас у каждого в подносах есть по три квадрата. Выполните следующие действия:

- срезать у первого квадрата углы; назвать получившуюся фигуру;

- наложить два квадрата друг на друга так, чтобы получилась «звездочка», новый многоугольник, обведите его по контуру, попробуйте посчитать, сколько углов у этой фигуры.

6. Дидактическая игра «Найди такую же».

Дети рассмотрите 10 палочек, они чем то отличаются? Такие палочки лежат у вас в «чудесных мешочках». Вам нужно найти самую длинную палочку. Теперь самую короткую. Снова самую длинную палочку в мешочке, теперь самую короткую. Молодцы.

III Заключительная часть.

Анализ занятия. Ребята, каким сегодня занимательным делом мы занимались? (ответы детей).

Итог занятия. Индивидуальное оценивание детей на занятии с комментированием.

Публикации по теме:

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в компенсирующей подготовительной к школе группе по теме: «Многоугольник»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....