«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)

Татьяна Коростелева
«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)

Программное содержание:

• формировать умение разнообразными действиями выявлять свойства вещества;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• расширять представления детей о воде;

познакомить с понятиями «вес», «прозрачность»;

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде;

• развивать любознательность, речь, мышление.

Материалы и оборудование:

• два непрозрачных, разных по цвету, закрытых сосуда;

• одноразовые прозрачные закрытые стаканы;

• подносы с салфетками по числу детей;

• два подноса;

• ширма;

• мелкие предметы, тонущие в воде;

• мягкая игрушка Каркуша;

• письмо.

(Обращаю внимание детей на гостей, прошу их поприветствовать, далее предлагаю) Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

А чтоб занятие начать

Надо тишину позвать. Т-с-с.

(Дети затихают) Как тихо! Значит тишина пришла, но она не одна, с собой кого-то привела. Я чувствую, что здесь есть кто-то ещё. (Смотрим по сторонам и находим Каркушу) Посмотрите, кто это высоко сидит и на нас глядит? (Беру Каркушу с полки, показываю, дети отвечают) А что это у Каркуши под крылом? Письмо! Прочитаем? (Ответы детей. Беру и читаю письмо) «Ребята, я снова решил к вам прийти в гости, но на сей раз не один, а со своим лучшим другом. До встречи! Ваш Невидимка» Ребята, кто из вас догадался, чьё это письмо? (Ответы детей) Ах, да. Он у нас был, в прятки с нами играл. Мы его искали в шарике, в пакете, внутри себя, создавая то легкий ветерок, то целую бурю в стакане. Интересно, с кем он сегодня к нам пришел? Ребята, а вы хотите это узнать? (Ответ детей. Прошу их пройти и занять рабочие места) Готовы познакомиться с лучшим другом воздуха? Тогда смотрите! (Открываю ширму. За ней на подносе стоят два непрозрачных закрытых сосуда) Ничего не понимаю! Воздух снова с нами решил поиграть в прятки! Ребята, как вы думаете, в каком из стаканов спрятался воздух? Почему вы так думаете? Как можно это определить? (Ответы детей) Кто помнит свойства воздуха? (Дети перечисляют) Но, к сожалению, ни цвет, ни вкус, ни запах того, что находится в этих стаканах, мы не можем узнать и сравнить, потому что они закрыты. Остается одно – вес. По весу воздух какой? (Ответы детей) Зная это, как можно определить, в каком стакане спрятался воздух, а в каком его друг? (Ответы детей) Приступаем к поиску. (К каждому ребенку подношу оба стакана. Он их поднимает и делает соответствующий вывод) Итак, мы определили, что один стакан тяжелее другого. Какой вывод из этого можно сделать? (Ответы детей) Пора, ребята, выяснить, что же находится во втором стакане и познакомиться с другом нашего невидимки. Для этого на несколько минут мы должны превратиться в исследователей. Вначале вы должны выбрать стакан, в котором, по вашему мнению, спрятался наш новый гость. Будьте внимательны, не торопитесь! (Выношу поднос с прозрачными закрытыми стаканами, среди которых есть и с воздухом, и с водой. Каждый ребенок делает выбор.) Поставьте выбранные вами стаканчики на свои подносы с салфетками. Посмотрите внимательно, какого цвета вещество в стакане? (Ответы детей) Осторожно снимите крышку и скажите, чем пахнет это вещество? (Ответы детей) Попробуйте его на вкус, какое оно? Что это? (Ответы детей) А сейчас встаньте и закройте глаза. (В каждый стакан опускаю на дно предмет) Откройте глаза и посмотрите, что у вас в стакане? (Спрашиваю у каждого ребенка) Почему вы это смогли увидеть? (Предположения детей) Ребята, свойство видеть предметы сквозь вещество называется «прозрачностью». Значит вода какая? (Ответы детей) Ребята, а кто из вас догадался, почему воздух назвал воду своим лучшим другом? (Ответы детей) Молодцы, действительно, свойства воздуха и воды во многом схожи. А есть ли у них отличия и какие? (Если затрудняются, то демонстрирую дополнительно текучесть, видимость) Ребята, а можно прожить без воды? Докажите мне. А без воздуха? (Ответы детей) Вот видите, ребята, как важны для людей, животных и растений эти два друга – воздух и вода. Поэтому их необходимо беречь. Запомните это!

Вот и подошло к концу наше исследование. Что мы исследовали? Какие свойства воды мы выявили? Почему вода лучший друг воздуха? Вам понравилось быть исследователями? (Ответы детей) Следующий раз мы с вами будем исследовать сразу два материала, а какие, пока секрет. (В конце благодарю детей за активность и работоспособность)

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 08:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...