Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Екатерина Казаринова-Докучаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.

Тема «Город мастеров»

Казаринов-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение работать кистью и гуашью.

Формировать чувство композиции, располагать узор в соответствии с формой бумаги.

Способствовать созданию образа морозного узора с помощью изображения виньетки.

2. Развивающие:

Развивать речь, память, внимание.

Развивать творческое воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам других.

4. Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – виньетка, снег, мороз, узор, праздник Новый Год, подарки; качественный – холодная, снежная, белый, синий, голубой; глагольный – рисовать, украшать.

Индивидуальная работа: учить традиционным техникам рисования кистью.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – разбрасывание снежинок воспитателем, пальчиковая гимнастика «Строитель».

Наглядные: рассматривание окон в группе, демонстрация техники выполнения.

Словесные: беседа о проделанной работе

Материалы: гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, кисточки, картон синего цвета.

Ход занятия

Воспитатель: девочки и мальчик, посмотрите, какие красивые узоры на наших окнах.

Дети подходят к окнам.

Воспитатель: Ах, как красиво! Что это ребята?

Ответы детей (мороз, льдинки, снежинки).

Воспитатель: почему они появляются на окнах?

Ответы детей (потому что сейчас зима, на улице холодно)

Воспитатель: на окнах узоры разные или одинаковые?

Ответы детей (разные).

Воспитатель: верно. На окнах разные узоры. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такие красивые морозные узоры. Но сначала, надо перенестись в волшебную страну красок. Вставайте в рассыпную, закрывайте глаза и покружитесь на носочках вокруг себя 3 раза.

Дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель: молодцы. Теперь мы находимся в волшебной стране красок. И у вас на столах находятся не простые кисточки, а волшебные. Садитесь скорей за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: сейчас с помощью волшебной кисточки мы превратим наш лист бумаги в окошко. Необходимо лишь повести 5 прямых линий. 4 линии мы изображаем по краям листа, а 5ую линию по середине. Теперь вы приступайте к работе.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: теперь мы будем изображать морозные узоры с помощью виньеток. Виньетки будем изображать кончиком кисточки. На одной половине окошка у меня морозный узор будет внизу, а на другой половине окошка узор будет в верху. Но прежде чем вы начнете изображать морозный узор, нужно вашим пальчикам отдохнуть и высохнуть краске. Мы с вами поиграем с пальчиками. Вставайте около своих стульев. Пальчиковая игра называется «Строитель».

Физминутка

Копаю, копаю лопаткой снежок,

Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок.

Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем,

Ребром ладоней "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком.

Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Пожимаем свои руки

Воспитатель: молодцы, славно поиграли. Садитесь за столы. Наши окошки уже подсохли и мы можем их украсить морозными узорами, изображая виньетки. Только помните, рисовать линии необходимо кончиком кисточки.

Воспитатель демонстрирует образец. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: все закончили свою работу? Что мы с вами рисовали? Какого они цвета?

Ответы детей (морозные узоры; белого).

Все работы помещаются на выставку.

Воспитатель: Чья работа тебе понравилась больше и почему? (воспитатель опрашивает несколько детей). Вы молодцы, каждая работа получилась уникальной.

Далее – самостоятельная деятельность детей – украшение группы вырезанными снежинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры»Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Морозные узоры» Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...