МААМ-картинки

«Осенний пейзаж». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе (4 фото)

Светлана Куклина
«Осенний пейзаж». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» на тему «Осенний пейзаж» в старшей группе.

Цель: Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Публикация «„Осенний пейзаж“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новой техникой рисования - печатание листьями, показать ее выразительные возможности. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивать фантазию, воображение, творчество, чувство ритма и композиции.

3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени посредством живописи, музыки и поэзии.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

• Листья разных пород деревьев;

• тонированные альбомные листы формата А4;

• набор гуашевых красок;

• кисти;

• ватные палочки;

• стаканчики с водой;

• салфетки;

• листья для физкультминутки;

• сундучок;

• мольберт;

• магнитофон;

• СD-диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня», песни «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой, игры с листьями во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений и песен об осени.

Ход НОД:

(Дети заходят в зал.)

Воспитатель: Дети, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

(Коммуникативная игра.)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы осени.

Варианты ответов детей: Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья, начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай. Перелетные птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки, ищут место для зимней спячки (медведи, ежи, линяют (зайцы, волки, лисы).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали приметы осени. Ребята, мы уже знакомились с творчеством композитора П. И. Чайковского (портрет композитора). Сегодня мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песня". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь. Проходите, присаживайтесь.

(Слушание музыки.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось музыкальное произведение? (Да.)

Какая музыка по характеру? (Грустная, печальная, медленная.)

- Музыка неторопливая, медленная, унылая, задумчивая, жалобная, тоскливая. Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (Листопад, дождь, птицы улетают в теплые края.)

- В этой музыке я услышала, как ветер дует над лесом. Желтые, красные листья летят медленно, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю.

- Осень очень красивое время года. Не только композиторы рассказывают о красоте осени в своих произведениях, но и поэты пишут про осень красивые стихотворения. Некоторые из них нам так понравились, что мы выучили их наизусть. Попросим Настю прочитать нам стихотворение Зои Федоровской «Осень».

(Ребенок читает наизусть стихотворение.)

Воспитатель: Вот какая Осень-Художник, раскрасила разноцветными красками все листочки на деревьях. Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Опадают с деревьев.)

- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Листопад.) Посмотрите, сколько листочков мы собрали на прогулке, сейчас мы возьмем по два листочка и сами превратимся в листочки. Приглашаю вас на физкультминутку.

(Физкультминутка «Листики».)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(В конце физкультминутки дети видят сказочным образом появившийся сундучок.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) А вот загадка на листочке.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня! (Осень.)

- Значит, Осень прислала нам сундучок, но он не открывается. Здесь еще одна загадка. Наверно, если мы ее отгадаем, то сундучок откроется.

К лету вырастают,

Осенью опадают. (Листья.)

- Угадали. Вот и сундучок открылся.

(Открываю сундучок, а там осенние листики.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего Осень прислала листья? Что можно с ними сделать?

Дети: Составить букет, потанцевать с листьями, сделать аппликацию …

Воспитатель: А что, если использовать листочек вместо печатки. Интересно, что получится? Проходите в нашу мастерскую. Положите листочки на столы.

(Дети рассаживаются за столы. Показ выполнения работы.)

Воспитатель: Посмотрите, как я превращу осенний листочек в печатку. Беру лист, кладу на клеенку, наношу на него краску. Обратите внимание, что листочек нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно прикладываю накрашенной стороной на бумагу. Ножка листочка направлена вниз рисунка, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. И, не сдвигая, осторожно придавливаю салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. На что похоже изображение?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Очень похоже на дерево, только я дорисую ствол. Вот какое осеннее дерево у меня получилось.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

(Показ образца осеннего пейзажа).

- А как вы думаете, чем я нарисовала много разноцветных листьев, лежащих на земле. (Ватными палочками) И получился вот такой радужный осенний пейзаж. А вы хотите научиться рисовать листьями и создать свой осенний пейзаж? (Да.)

(Самостоятельная работа под музыкальное произведение П. И Чайковского «Осенняя песня».)

«Осенний пейзаж». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Фото «Художественное творчество»
«Осенний пейзаж». Конспект НОД по реализации образовательной области  в старшей группе - фото

Воспитатель: Какие красивые разноцветные картины у вас получились. Вы настоящие художники.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Вы смогли наштамповать

Осеннюю рощу.

(Входит осень).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Осень.)

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Осень, мы очень рады тебя видеть.

Осень: Ребята, а вы получили мой сундучок с осенними листьями?

Дети: Да, получили.

Воспитатель: Золотая Осень, посмотри, наши дети настоящие волшебники, они превратили осенние листочки в печатки и создали вот такие картины, полюбуйся, пожалуйста.

Осень: У вас получились красивые осенние картины. А вы хотите украсить детский сад своими работами? (Хотим.) Вот и замечательно. А пока все картины здесь, давайте споем на их фоне мою любимую песню «Наступила после лета осень».

(Дети поют песню «Наступила после лета осень», слова и музыка О. Осиповой.)

Осень: Спасибо! Какая замечательная песня! Я хочу вам сделать тоже подарок. Дарю вам разноцветные краски, чтобы ваши рисунки радовали вас, педагогов, родителей и гостей.

Дети: Спасибо, Осень!

Осень: До свидания, дети!

(Дети вместе с воспитателем размещают картины на стенд детского сада «Наш вернисаж».)

Полюбуйтесь, пожалуйста, осенним пейзажем.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний пейзаж». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД