Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Это чудо-яблоко»

Наталья Сарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Это чудо-яблоко»

Тема: «Это чудо- яблоко»

Цель:

Формировать у детей целостные представления о предметах ближайшего окружения.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов (прилагательные): гладкое, ароматное, сочное, сладкое.

5. Индивидуальная работа.

Интеграция: познание, музыка, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Материалы и оборудование: корзина с яблоками, ватман, емкость для воды, нож, гуашь, контейнер под семечки, макет летающей тарелки, палочки с поролоном, мультимедийный проектор.

Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.

Предшествующая работа: воспитатель с детьми рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Организация детей: дети располагаются свободно около педагога, на столах подготовлены материалы и оборудование.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Я очень рада сегодня вас видеть! Сегодня мы с вами…. (говорит таинственно, в это время включается видеозапись с космическим кораблем и слышится «приземление космического корабля и НЛО «влетает» в группу).

-Ребята, вы случайно не знаете, что это такое? (ответы детей).

Звучит голос, похожий на голос «инопланетянина»:

-Здравствуйте ребята! Мы - жители планеты Антарис. На нашу планету попал загадочный предмет. Мы не знаем, что это такое. Нам пришлось снарядить экспедицию в космос, чтобы найти ответ. Мы были на Марсе, на Венере, ответа нет! Земля уже третья планета, где мы ищем разгадку этой тайны. Помогите нам!

Воспитатель:

-Ну что, ребята, давайте посмотрим, что находится в этой летающей тарелке? (открываем вместе с детьми, достаем яблоко).

-Ребята, что это? Да это же яблоко?

-Мы должны объяснить, что это такое, жителям совсем чужой, далекой планеты Антарис, но мы не знаем их языка. Как быть? (ответы детей).

-Давайте рассмотрим яблоко, узнаем все его свойства и обозначим их значками - символами. А потом мы отправим их жителям планеты Антарис.

- Начнём рассуждать по порядку.

- Что такое яблоко? (фрукт)

-Какой формы яблоко? (круглой). Отметим символом.

-Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные). Рисуем символы - круги разного цвета.

- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, полезные, аппетитные, сочные). Давайте отметим сочность яблока.

-Яблоко имеет запах? Отметим это тоже символом.

-Как вы думаете, яблоко тонет в воде? Давайте проверим. Смотрите, яблоко не тонет, оно держится на поверхности. Добавляем еще один символ.

- Ребята, потрогайте яблоко, какое оно? (твердое, гладкое)

- А его можно разломить руками? Давайте попробуем.

- Яблоко можно разрезать ножом, отмечаем символом.

- Что видим внутри? (семечки, мякоть). Отмечаем символом.

-Ребята, а что может вырасти из семечек? (Они прорастут в земле- вырастут новые саженцы, а из них вырастут большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки) Ставим новый символ.

-А где они растут, на чем? (на дереве яблоне).

- Что можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, сок) .

-Давайте посмотрим на наши значки-символы и ещё раз вспомним свойства яблока по схеме.

Ребята, яблоко - такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют его в своих картинах, а на Руси есть праздник, который носит название яблочный Спас.

-А давайте нарисуем яблоневый сад и покажем жителям другой планеты, как и где растут яблоки.

-Но сначала давайте поиграем и представим, что мы - яблоки. Повторяйте за мной:

Яблоко с ветки

В траву упадет,

Прямо в руки,

Прыг-скок.

Ну-ка, съешь меня, дружок!

Круглобокое,

Краснощёкое!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что все вы умеете рисовать кисточкой, пальцем, ватной палочкой, и сегодня мы с вами будем рисовать поролоновым оттиском. Подойдите к столу, возьмите в руку палочку с поролоном. Каждый будет рисовать одним цветом. Выберите цвет, который вам нравится, обмакните поролон в краску и прижмите к листу, вот такие красивые яблоки у вас получатся.

Свои яблоки вы можете рисовать, где хотите: на яблоне, если же яблоко созрело и упало, то на земле (во время работы звучит музыка, провожу индивидуальную работу по технике выполнения поролоновым оттиском.)

-А вот у жителей Антариса яблоки не растут. Мы сейчас с вами соберем семечки из яблока в контейнер и вместе с рисунком и значками - символами отправим им на планету (собираем семечки в контейнер, вытираем руки, прикрепляем плакат со схемой к тарелке).

«Инопланетянин»:

-Спасибо, друзья, мы знали, что вы нам поможете. Мы улетаем и всё расскажем жителям Антариса про яблоко и обязательно посадим на нашей планете яблони, пусть и у нас растут ваши удивительные яблоки. Спасибо всем вам! До свидания!

Воспитатель:

-Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Помогли жителям Антариса? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?

-Вы сегодня были очень внимательными, догадливыми, находчивыми и помогли жителям Антариса узнать, что же такое яблоко? В благодарность за вашу помощь я хочу вас угостить яблоками. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Пособие для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста  «Чудо-книга»Пособие для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста  «Чудо-книга» Актуальность данного пособия заключается в том, что оно позволяет воспитателю: * создавать условия для развития самостоятельной познавательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Это чудо-яблоко»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...