«Путешествие по Цветочному городу». Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» по теме «Органы чувств»

Ирина Масленникова
«Путешествие по Цветочному городу». Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» по теме «Органы чувств»

Цель : Совершенствовать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира

Задачи :

• Закреплять знания об органах чувств: слух. зрение, обоняние, осязание, вкус.

• Уточнить значение органов чувств для человека при восприятии окружающего мира.

• Развивать тактильные, слуховые, зрительные, вкусовые ощущения

• Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

Материал : картинки с изображением Незнайки и его друзей (доктор Пилюлькин, Гусля, Цветик, Тюбик, Сиропчик) и их домиков, карточки с предметами синего, желтого, красного. цвета. Фишки зеленого и красного цвета, картинки с изображением определенных ситуаций по охране зрения, комочки ваты, продукты для игры «узнай на вкус», баночки с горячей и холодной водой, чудесный мешочек.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, я рада вас видеть.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую

В. : Ребята, а как вы думаете почему надо здороваться?

Д: желать здоровья, теплоты и доброты.

II. В: Сегодня по электронной почте пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читаю письмо)

«На Цветочный город налетел ураган. После чего коротышки разучились пользоваться органами чувств, от этого в городе все перепуталось. Ребята, помогите нам вновь обрести наши чувства.

ваш Незнайка и друзья»

воспитатель: Ну что, ребята, раз наши друзья просят о помощи мы непременно откликнемся. давайте вспомним, что это за органы чувств. Отгадайте загадки:

• видеть папу, видеть маму,

видеть небо и леса

помогают нам (глаза)

• запах хлеба, запах меда,

запах лука, запах роз

различить поможет… (нос)

• есть у зайца на макушке,

у тебя, твоей подружки,

бывают слушки и непослушки.

Что же это? Наши (ушки)

• чтоб попробовать компот,

есть у человека (рот)

• мягкое и твердое. Острое, тупое.

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно

Нам поможет наша (кожа)

Воспитатель : Итак, ребята мы отправляемся в путешествие в Цветочный город, где живет Незнайка и его друзья коротышки.

1 остановка «Домик коротышки Тюбика»

Воспитатель : Ребята, Тюбик художник, какой орган чувств очень важен для художника

Дети глаза, зрение,

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель : Зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть друг друга, разные предметы

Воспитатель: с помощью зрения человек видит, что окружает его

Проводится игра «Назови предметы синего, желтого, красного цвета»

Воспитатель: вот так чудесники наши глаза, помогли увидеть нам разные предметы, но и них нужно заботиться

Проводится игра «Посмотри и оцени» цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения. Детям предлагается положить красную фишку на неправильную картинку, а зеленую- на правильную.

Воспитатель : мы помогли Тюбику, и отправляемся дальше

2 Домик Коротышки Гусли

Воспитатель: Гусля композитор, сочиняет музыку, ребята, какой орган очень важен для Гусли?

Дети: слух, уши.

Воспитатель : уши -орган слуха,что мы можем услышать с помощью ушей?

Дети: музыку, что говорят люди, пение птиц

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Умей слушать»

Цель : закрепить умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. Координацию движения, быстроту реакции на сигнал.

3. Домик коротышки Цветика

Воспитатель : Цветик занимается садоводством, он выращивает овощи и, фрукты и цветы. Чтобы распознать запахи. какой нужен орган?

Дети: нос

Воспитатель: нос это орган обоняния, что мы еще делаем с помощью носа?

Дети : дышим

Воспитатель : без воздуха мы не можем прожить, мы дышим постоянно и настолько привыкли, что даже этого не замечаем. Играем. мы или гуляем, днем и ночью, когда спим -мы все время вдыхаем воздух.

Чтобы наши носики всегда дышали нужно выполнять упражнения

«Волшебная вата» при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола.

4 Домик коротышки Сиропчика.

Воспитатель: Сиропчик очень любит пробовать все на вкус, какой орган ему в этом помогает?

Дети рот, язык.

Воспитатель : правда, определить продукты на вкус на помогает язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?

Дети: горькими, сладкими, кислыми, солеными.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять вкусы, но и правильно произносить звуки, для этого нужно выполнять специальные упражнения

Ч А С И К И

Тик-так, тик-так,

Ходит маятник вот так!

Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.

К А Ч Е Л И

Вверх – вниз,

Выше вверх,

Вверх – вниз,

И ниже вниз,

Ты качаться не ленись,

Язычок не торопись!

Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.

5 Домик доктора Пилюлькина

Воспитатель: У доктора Пилюлькина много разных баночек и пузыречков. В них он хранит разные снадобья, потрогайте эти баночки, что вы можете сказать, какие они

Дети: теплая и холодная

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что одна баночка теплая, другая холодная?

Дети : с помощью рук, пальцев

Воспитатель: чем покрыто тело человека?

Дети: кожей

Воспитатель: с помощью кожи человек определяет качество предмета (холодное, твердое, острое, мокрое, сухое, кожа защищает организм.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»цель: определить форму предметов с помощью осязания.

6 Домик Незнайки

Воспитатель: ребята, мы помогли коротышкам вернуть органы чувств. Давайте расскажем Незнайке, про наших помощников.

Дети выкладывают картинки глаза. уха, носа, рук, языка и рассказывают о их значении

Есть пять помощников на службе у тебя

Не замечая, их используешь шутя,

Глаза тебе даны, чтоб видеть

А уши служат, чтобы слышать

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать, и не к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут

Публикации по теме:

Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. «Птичий двор»Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. «Птичий двор» ы рождаем детей, чтобы их любить, воспитывать и готовить к самостоятельной жизни. Все родители знают, какая это большая ответственность.

Мастер-класс воспитателя Назаровой И. И. Тема: «Угадай предмет» с участием куклы Груни» Мастер – класс воспитателя Назаровой И. И. Тема ««Угадай предмет» с участием куклы ГРУНИ» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие по Цветочному городу». Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» по теме «Органы чувств»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...