Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла»

ильзира масагутова
Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла»

Интегрированное занятие в областях речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие по ознакомлению детей средней группы с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла»

Подготовила: воспитатель Масагутова Ильзира Т.

«В гости к нам Зима пришла»

Программное содержание:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью „В гости к нам Зима пришла“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с временами года, выделять их характерные признаки

- продолжать учить отгадывать загадки,

развивать мышление, воображение

- познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства,

- учить отличать пейзаж от других видов,

- учить рисовать деревья методом тычка, располагать их правильно на листе бумаге,

- познакомить с линией горизонта, обратить внимание на то, что вдалеке деревья выглядят маленькими, а вблизи большими

- развивать умение видеть красивое в природе

Предварительная работа: наблюдение зимней природы, чтение стихотворений, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций и фотографий зимнего пейзажа, слушание музыки.

Оборудование: затонированные листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки, аудиозапись Г. Свиридов "Метель-Вальс", картины с изображением пейзажа

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

- А что бывает зимой? (варианты ответов)

- Снег какой? (пушистый, мягкий, белый, сверкающий, холодный)

- Что может снег делать зимой? (летать, падать, кружиться, таять)

- Если долго-долго падает, не прекращается, как такое явление мы назовем? (снегопад)

- Когда к снегопаду на помощь приходит и ветер и начинает сильно дуть, кружить снежинки, которые падают, и поднимает снег с земли, что это такое? (метель, вьюга)

- Вы любите зиму? Почему?

Звучит музыка Георгий Свиридова "Метель-Вальс", в группе появляется Царица-Зима.

Зима : Здравствуйте, знаете кто я? Попробуйте отгадайте-ка: я седая хозяйка, тряхну перинками - весь мир покрою пушинками. Слышала я, вы про меня тут много говорили, решила заглянуть к вам в гости и посмотреть, кто так любит, когда наступает мое время?

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка, конечно же рады мы тебе.

Зима : А умеете ли вы отгадывать загадки? Я про своих помощников подготовила загадки, попробуйте отгадать, о ком я говорю.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Воспитатель: Что-то от таких загадок и мне холодно стало

Зима : Так это не от загадок. Просто я, зима, в гости холод принесла. Чтобы не замерзнуть - нужно подвигаться.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке. делают хватательные движения, словно

Будем их ловить руками ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Зима : Ой, что-то я загостилась у вас, да и жарковато тут становится, сейчас растаю. Пора мне возвращаться в свои владения. А чтобы вы меня не забывали, оставляю вам на память картины с изображением зимних пейзажей. До свидания. (уходит)

Воспитатель: Ничего не понятно. Пейзажи какие-то. А что такое пейзаж, зима нам не рассказала. А вы, ребята, знаете? Ну давайте разбираться. Посмотрите, и письмо зимушка нам оставила какое-то (читает)

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш, —

Обязательно картина называется… (Пейзаж).

Воспитатель: становится немного понятнее. Пейзаж - это картина, на которой нарисована природа. А что относится к природе? (дети перечисляют).

Далее педагог показывает несколько пейзажей, дети рассказывают, что на них изображено. Среди пейзажей находится 1-2 картины с изображением натюрморта и портрета. Дети определяют, что они не относятся к пейзажной живописи, объясняют, почему. Воспитатель обращает внимание на то, что деревья можно располагать и вдали, и вблизи: растущие вдалеке похожи на пятна, а вблизи - большие.

Предлагается сесть за столы и рассмотреть лист: он раскрашен (затонирован) двумя цветами: серым и голубым.

- Поверните лист так, как нравится: если у вас будет солнечный день: наверху у вас будет голубое небо, а внизу - сероватый снег, а в пасмурный день, какого цвета небо? И тогда снежок у вас будет нежно-голубой (дети определяются, как расположить фон).

Воспитатель: Вы видите линию, где соединяется небо и земля? На ней мы нарисуем вдалеке лес: его можно нарисовать на всей линии или только слева (справа). Показывает, как методом тычка нарисовать деревья, дети выполняют.

Затем воспитатель предлагает выбрать другой оттенок зеленой краски и на переднем плане нарисовать ель методом тычка (показывает, как ее рисовать из треугольников). Дети выполняют работу.

- Что мы сегодня рисовали? (деревья). Как художник бы назвал такой рисунок? (пейзаж). Найдите картины, на которых день изображен пасмурный (солнечный). Найдите пейзаж, на котором лес вдалеке нарисован по всей линии горизонта (только слева, только справа). На каких рисунках ель на переднем плане нарисована слева (справа)

Публикации по теме:

Сценарий зимнего праздника «Ура! Зима в гости к нам пришла!» Сценарий зимнего праздника Звучат фанфары Дети приходят под музыку «Зима» на площадку, украшенную шариками, флажками, льдинками. Скоморох.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Предоставляю Вашему вниманию лэпбук "Зимушка-зима в гости к нам пришла". Данный лэпбук - мой первый опыт и ориентирован на детей 3-4 года.

ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!» Цель:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер,часто идет дождь,с деревьев опадают листья)-развивать.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД