Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»

Залия Кадырова
Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»

Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность»

Сказка «Петух да собака» подготовительная группа №10 Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы Республика Башкортостан

Провела: Воспитатель 1 категории Кадырова Залия Анисовна

Публикация «Конспект НОД по речевому развития „Сказка Петух да собака“» размещена в разделах

Цели занятия: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

--учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

--учить составлять предложения

--учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к героям

--пересказывать по ролям

--инсценировать и распределять роли, пользоваться атрибутами

--воспитывать интерес к театральной деятельности

Материал и оборудование: театральные игрушки бибабо: лиса, собака, петушок, ширма или домик, елочки (настольные – деревянные, грамзапись.

Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Гладишь –ласкается

Дразнишь—кусается

(дети—собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают по характеру собаки?

4. Кто такой щенок?

5. Что умеют делать собаки?

6. Как рычат собаки (р-р-р-р)

А давайте закрепим прозношение звука «р» и разучим чистоговорку про комара:

Ра-ра-ра—превращаюсь в комара

Ру-ру-ру—плывет лебедь к комару

Ры=ры-ры—очень дружат комары

Ре-ре-ре—говорят о комаре

Ар-ар-ар—вот лежит комар

(Молодцы ребята)

А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет?

Дети—лиса

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

4. А когда лиса увидев охотников убегает, как можно сказать, что она делает?

5. Лиса рыжая, пушистая. Про кого можно сказать : пушистая, рыжая?Дети—про кошку.

6. А в каких сказках вы еще слышали про лису? (ответы детей)

7. Обычно лиса какая по характеру?

Дети—хитрая, обманщица и т. д

Физминутка.

--Девочка по лесу шла (шагают на месте)

--И на домик набрела (соединяют руки над головой)

--Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)

--На столе стоит обед (руки кулачком сделать)

--Из трех чашек похлебала (кушают)

--В трех постелях полежала (ручки под щечку).

А теперь послушайте русскую народную сказкуПетух да собака» Слушайте внимательно, вы будете ее рассказывать. Запомните героев и последовательность рассказывания сказки.

Воспитатель читает сказку :

«Жил старичок со старушкой, жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было: петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху : «Давай, брат Петька,уйдем в лес, здесь нам житье плохое»--«Уйдем,--говорит петух—хуже не будет»

Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться—пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали самое большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и –заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :» Ку-ка-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушином мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

--Вот петух, да петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки –то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне красавчик.

--А за каким делом?—спрашивает петух.

--Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

--Хорошо,- говорит петух—только мне одному идти никак нельзя, со мной товарищ

Вот какое счастье привалило!—подумала лиса. —Вместо одного петуха будет два.

--Где же твой товарищ?—спрашивает она. —Я его тоже в гости позову.

--Там дупле ночует—отвечае петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду –цап!.Поймала и разорвала лису.»

Вопросы:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

4. Как она с ним разговаривала?

5. Что петух ответил лисе?

6. Чем закончилась сказка?

7. А что же сказочного в этой истории?

Ответы детей.

Воспитатель повторно читает сказку, предлагает 2-3 детям пересказать ее от начала до конца, а двоим детям разделить сказку на пересказ.

А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом? (распределение ролей)

Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Выбирайте себе атрибуты.

Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте,как лиса ласково разговаривала с петухом. Давайте репетировать.

Инсценировка сказки 2-3 раза. В конце оцениваются пересказы, выступления, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Подгруппе детей предлагаю поиграть в сказку и нарисовать дома то, что им больше запомнилось и понравилось в этой сказке.

В конце занятия говорю всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования Цель:использование приемов моделирования при развитии речи детей старшего возраста. Задачи:Образовательные: - формирование навыков связного.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Сказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчётСказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчёт Сказка «Дедка,Бабка,Внучка да собачка Жучка». Фотоотчёт В нашем детском саду проходит неделя «Игры и игрушки». Каждая группа принимает.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД