МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»

Лада Расторгуева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«В гости к диким животным»

Цель: развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;

2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питания;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Практический:Д/И «Найди детенышам их мам», «Назови ласково», физкультурная минутка «Переправа»

2. Наглядный : воздушный шарик, письмо, игрушки : дикие животные, лесная полянка, картинки

3. Словесный: чтение письма, отгадывание загадок, описание животных, ответы на вопросы, произношение звуков

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных, повторение цифр, счет, направления.

Материалы и оборудование:

Картинки «дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь, волк

Шишки (природный материал)

Набор картинок «Дикие животные и их детеныши»

Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка»

Конверт с письмом

Воздушный шарик

Сенсорная дорожка «кочки и мостик»(с цифрами)

Клей, кисточки, салфетки

Логикаобразовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж:

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Волшебная музыка», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса»). А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) В каких сказках встречаются дикие животные(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)

Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом (Овощи)

Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенкукомарика?

Дети: з-з-з-з

-песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

-ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

-водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель:Бросает шишки и загадывает загадку

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Верно, это белка.

Давайте соберём шишки.

Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая? А чем питается белка?

Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

Игра «Найди детёнышам их мам».

Находят детёнышам их мам.

Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Давайте правильно назовем деток животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?

Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.

Физкультурная минутка «Переправа»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ветки деревьев. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры). Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).

Ребята, смотрите, кто же там прячется?

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом следы заметает.

(лисица)

Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков). Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем:

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (волк) Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается?

Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.

Дети находят и приклеивают хвосты животным.

Молодцы! Справились!

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика.)Ну прощай волшебный лес, полный сказок и чудес.

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гости к диким животным». Цель: Совершенствовать умение отвечать на.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к домашним животным» (вторая группа раннего возраста) Цели:1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей (котенок,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД