МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»

Кузьминых Людмила
Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

п. Коммунистический

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

в разновозрастной группе «Дюймовочка»

«Чебурашка идет в школу».

Воспитатель: Кузьминых Людмила Игоревна

Тип занятия: итоговое.

Цель: выявить знания, умения воспитанников, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чебурашка идет в школу“» размещена в разделах

Образовательные:

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете и по серии картин с последовательно развивающимися действиями;

- совершенствовать умение использовать слова разных частей речи в соответствии с их значением и целью высказывания.

- упражнять в составлении предложений;

- продолжать совершенствовать все стороны речи;

- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивающие :

- развивать умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса;

- развивать положительную мотивацию к предстоящей деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы и оценивать свою работу.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре;

- воспитывать навыки самостоятельности;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) : расширение и уточнение представления о предметном мире;

- Социально-коммуникативное развитие : развитие игровой деятельности; формирования основ безопасности.

- Физическое развитие : воспитание умения правильно держать осанку.

Формы организации детей: групповая комната.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова-противоположные по смыслу, существительные множественного числа в именительном падеже. Храбрец- трус.

Предварительная работа: просмотр серий мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», беседа о школе, словесные игры, дидактические игры. («Один - много», «Назови ласково», «Угадай, гостью, о ком рассказывают на картинах?», «Скажи похоже», «Подскажи словечко», «Поймай звук», «Расскажи про каждый звук», «Раздели правильно», «Моя семья, мой адрес») и др.

Демонстрационный материал: Посылка в апельсинах с Чебурашкой внутри и письмом с заданиями от Гены; портфель со школьными принадлежностями : книга (букварь, ручка, тетрадь, карандаш; картинки с изображением пути до школы; мяч.

Раздаточный материал: предметные картинки кто –где живет, схемы предложений –домики для выкладывания предложений.

Методы и приемы:

- Словесные – беседа, объяснение, уточнение, вопросы, похвала-поощрение;

- Наглядные – показ иллюстраций;

- Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

- Игровые – игровая мотивация, создается положительный эмоциональный фон процесса обучения и активизируются речевые процессы. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях в детском саду.

Оборудование: групповая комната, компьютер для проигрывания аудио записи.

Репертуар: песня из мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка».

Ход организации НОД.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети входят.

Введение в проблему

1. Беседа с детьми с использованием аудиозаписи.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам, послушайте внимательно, вы ничего не заметили не обычного? (Дети предлагают свои варианты, выдвигают свои гипотезы) Фоном звучит аудиозапись из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”. Посреди группы лежит посылка.

2. Сюрпризный момент.

Дети находят посылку, в которой находится чебурашка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А посылка от кого пришла? Что в ней может быть?

Дети: Да это мультик про Крокодила Гену и Чебурашку. Апельсины нарисованы. Чебурашка.

Воспитатель с детьми открывают посылку. А вот и наш герой. (Воспитатель показывает игрушку Чебурашку). Какой он по характеру? (Грустный, смешной, непоседливый, любопытный, добрый, дружелюбный, лохматый, коричневый)

2. Основная часть.

3. Словесная игра «Узнай и назови…» :

Воспитатель: Ребята, Чебурашка любит путешествовать. Он путешествовал по многим детским садам и сейчас мы попробуем отгадать, где и в какое время он побывал в каких помещениях детского сада.

- Зашел в комнату, где дети намыливают руки, вытираются. (Ванная или умывальная в обед)

- Пляшут, поют, кружатся… (Муз. Зал)

- Ставят прививки… (Кабинет мед. сестры)

- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)

-Подтягиваются, бегают, отжимаются… (Спортивный зал)

Был в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Какие серии про Гену и Чебурашку вы смотрели?

Дети: Как чистили реку, как строили детскую площадку ….

Воспитатель: А давайте вспомним серию про Чебурашку, где он идет в школу она так и называется “Чебурашка идёт в школу”.

Воспитатель:

И вот однажды, Чебурашка решил, что ему уже пора идти в школу.

Он собрал портфель. Посмотрим, что он в него положил?

4. Дидактическая игра «Опиши предмет». (Книга (букварь, ручка, тетрадь, карандаш, линейка.)

По - очереди, будем выкладывать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности. (Воспитатель складывает всё в портфель).

Моделирование проблемной ситуации.

5. Беседа с детьми:

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли Чебурашка собрал портфель?

Дети: Да правильно.

Воспитатель: А теперь Чебурашка не знает, что ему делать дальше?».

Дети: Пойти в школу.

Воспитатель: Как ему дойти до школы?

Дети: Спросить дорогу у прохожих, найти безопасный путь, посмотреть по карте.

Воспитатель: Подумайте, как мы можем ему помочь?

Дети: выдвигают свои гипотезы (провести его до школы, подсказать как идти)

Воспитатель: Вы знаете, как идти? А где же нам взять подсказку?

Дети: нет, поискать.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель совместно с детьми ищут подсказку. Находят в группе картинку, на которой изображена часть пути до школы. (картинка висит на мольберте)

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети выдвигают свои гипотезы (картинка, нарисована дорога и дома)

Воспитатель: что нам с ней делать?

Дети: выдвигают свои гипотезы (сказать, как идти)

Воспитатель: Можем ли мы по ней рассказать, как чебурашке добраться до школы?

Дети делают вывод: Нет не можем она не вся нужно искать еще картинки.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.

Воспитатель: а знаете ребята ведь чтобы пойти в школу нужно владеть определёнными знаниями. Там много учеников, с ними нужно уметь вести беседу. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

6. Словесная игра «Назови сколько?»

- Ребята, а из чего же состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

Осень.

Дети: в предложении одно слово.

Воспитатель: Солнце светит тускло.

Дети: В предложении три слова.

Воспитатель: Детям нужны резиновые сапоги.

Дети: В предложении четыре слова.

Воспитатель: О каком времени года предложения?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы думаете, почему предложения про осень?

Дети: Осенью дети идут в школу. 1 сентября

Воспитатель: Придумайте своё предложение, и выложите с помощью домиков его схему и посчитать сколько в нем слов.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Теперь Чебурашка умеет считать слова в предложении.

Воспитатель: посмотрите, загрустил Чебурашка. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Чебурашки настроение. Попробуем сделать так, чтобы Чебурашка снова был веселым.

7. Физкультминутка. «Мартышки».

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Теперь настроение у всех поднялось и будет хорошее.

Ой, ребята, а мы ведь с вами так и не нашли как Чебурашке в школу прийти. Посмотрите в посылке может там есть какая-нибудь подсказка есть (находят конверт) Что же в нём? Интересно…

Дети: Какое-то письмо.

Воспитатель: Так это же письмо от Гены! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся? (в конверте задания для ребят и вторая картинка пути, которую воспитатель достает только после выполнения заданий)

8. Игра «Наоборот»

Вы уже знаете, что Чебурашка большой озорник и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы.

«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец)

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

9. Проводится игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Какие трудные задания. Вот ещё одно. У Гены с Чебурашкой много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, карась – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике.

«А где живут наши ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?»

Дети: Называют свой адрес.

Разрешение проблемы

10. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а вот и вторая картинка и что теперь нам с ними делать?

Дети: мы можем узнать, как Чебурашке добраться до школы.

Воспитатель: А как мы это узнаем?

Дети: Соберём картинки по порядку. И раскажем как идти.

Воспитатель: Правильно! Перед вами картинки, по которым мы сможем определить путь до школы. Разделитесь на две группы и возьмите по одной картинке. Посмотрите на картинки внимательно и составьте рассказ про то, как Чебурашка будет идти до школы.

Дети: составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Чебурашке найти дорогу в школу? А что мы с вами для этого сделали? Какие задания вам было легко выполнить, а в каких вы встретили трудности?

Дети: ответы.

Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу.

(Просмотр фрагмента мультфильма Чебурашка идет в школу).

Публикации по теме:

«Клоун Клепа идет в школу». Развлечение к Дню знаний. Фотоотчет«Клоун Клепа идет в школу». Развлечение к Дню знаний. Фотоотчет Наступила осень. И самый первый денек этой прекрасной поры – праздник для всех ребят. 1 сентября – День знаний. Самый важный и трогательный.

Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 1Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 1 У ребят подготовительных групп прошёл волшебный праздник под названием " Алиса идет в школу". Дети, вместе с главной героиней Алисой, путешествовали.

Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2 У воспитанников подготовительных групп прошел праздник под названием "Алиса идет в школу" по мотивам сказки Л. Кэрролла "Алиса в зазеркалье".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД