Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие по русским народным сказкам»

Гелена Корастылёва
Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

3) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: игрушка Колобок; фланелеграф, иллюстрации героев сказки «Колобок»; картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; маски-шапочки для детей; фонограммы (пение птиц, гудок поезда, песенка Колобка, звуки ветра).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Примерный ход НОД:

Дети играют на ковре в подвижную игру малой подвижности «Зайка серенький», звучит гудок поезда.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А почему гудит поезд?

Дети: Потому что приближается.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости приехал?

Воспитатель с ребятами открывают дверь. Входит Бабушка-Забавушка.

Бабушка: Ребята – это детский сад «Золотой петушок»?

Дети: Да.

Бабушка: Ой как хорошо, я как раз вас и искала. Здравствуйте, ребята, а зовут меня Бабушка-Забавушка и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.

Дети: Колобок.

Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.

Дети: Да.

Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?

Дети: В лес.

Бабушка: А лес находится далеко или близко?

Дети: Далеко.

Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес.

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе ставятся декорации леса.)

Бабушка: Ну вот мы и приехали. (Рассматривают лес, звучит фонограмма пения птиц). Какой красивый лес. Какой чистый воздух в лесу, птички поют. А деревья здесь какие?

Дети: Большие.

Бабушка: А кустик какой?

Дети: Маленький, низкий.

Бабушка: Ребята, а как вы думаете, где же нам искать Колобка?

Дети: На пеньке, под кустом, за елкой. (Идут искать).

Бабушка: Ой смотрите, кто это там прячется за елочкой, давайте посмотрим и угадаем из каких сказок эти герои?

На фланелеграфе картинки из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка». Дети рассматривают картинки и называют героев сказок.

Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?

Дети: Нет.

Бабушка: Пойдем искать дальше.

Проводится физминутка 2-3 раза (звучит фонограмма ветра):

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, крылья сложим назад.

Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами присядем на полянке и подумаем кого же мог встретить в лесу Колобок?

Бабушка выставляет на мольберт названных детьми героев сказки «Колобок».

Дети: Зайца.

Бабушка: Какой заяц?

Дети: Маленький, серенький. Волка.

Бабушка: Какой волк?

Дети: Злой, зубастый. Медведя.

Бабушка: Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый. Лису.

Бабушка: Какую лису?

Дети: Хитрую, рыжую, пушистую, красивую.

За мольбертом появляется игрушка Колобка и звучит его песенка.

Дети: Смотрите, а вот и Колобок катится.

Бабушка: Ты где был Колобок?

Колобок: В лесу.

Бабушка: А мы тебя искали по всему лесу и не нашли.

Колобок: А я перехитрил лису и укатился от неё.

Бабушка: Какой ты молодец Колобок! Оказался хитрее лисы.

Колобок: Ой какие вы добрые, внимательные, заботливые.

Бабушка: Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь, вы помогли найти Колобка, без вас я бы не справилась. (Укладывает Колобка в корзинку). А теперь нам всем пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в детский сад – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе декорация леса убирается, ставятся стулья и на стол кладутся маски-шапочки для инсценировки сказки «Репка»).

Бабушка: Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите ребята на столе лежат маски. Они вам знакомы? Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Бабушка: А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Бабушка: Колобку и мне хочется посмотреть. Может быть вы покажете нам, кто помог деду репку вытащить?

Дети с помощью воспитателя готовятся к игре - драматизации сказки «Репка».

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...