Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра (3 фото)

Анна Тухтамышева
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра

Воспитатель ГБДОУ №130

Коловнякова Анна Сергеевна

Цель: Развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра» размещена в разделах

Развивающие : 1) Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения. 2) Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Образовательные: 1) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом. 2) Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования. 2) Воспитывать желание, выступать перед взрослыми.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

Материал: Игровой макет с теремком, деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.

Использование СОТ: Моделирование (игровой макет)

Ход совместной деятельности:

- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

- Ребята, а вы любите гулять? (Да)

- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да). Ребята, а как же гудит паровозик?

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

- Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке? (Цветочки). А посмотрите кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушаете:

***

- Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем, так, Чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.

- Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.

Звучит музыка (плачет Ежик).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенечке и плачет? (Ежик).

- Ежик, а почему ты плачешь? (да вот ребята, нашел в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).

- Ребята, а какую же книжку нашел ежик? (Теремок).

- Да ты не переживай ежик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.

- Покажем ребята? (Да).

- А ты ежик, садись и слушай.

Показ сказки «Теремок».

- Ребята, а кто поселился в теремке?

- А кто сломал теремок?

- Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?

Физкультминутка «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят

Ветер воет: «У-У-У

В клочья домик разорву».

Но он крепкий, домик мой!

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет-

Домик наш зверей укроет!

- Молодцы ребята, лучше прежнего выстроили теремок!

- Ребята, как называется сказка, которую мы с вами ежику рассказывали? (Теремок).

- Ежик, тебе понравилась эта сказка? (Да ребята, очень понравилась).

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому
Публикации по теме:

«Паучок»«Паучок» Овощные фантазии» Автор: Ольга Михайловна Хмыз, город Алексеевка, Белгородская область, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №15..

Кукольный театр «Репка» из деревянных брусочков и на кружкахКукольный театр «Репка» из деревянных брусочков и на кружках Театр из деревянных брусочков:брусочки подготовить заранее,очистить их наждачной бумагой, протереть сухой салфеткой. Дети вырезают персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 20:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД