Конспект интегрированной НОД с элементами театрализации по речевому развитию детей с ОНР «Дятел»

Лариса Турченко
Конспект интегрированной НОД с элементами театрализации по речевому развитию детей с ОНР «Дятел»

ТЕМА: «Дятел»

ЗАДАЧИ: 1. Учить детей в умении связно последовательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизируя его.

2. Закрепить умение аргументированно оценивать ответ и высказывание сверстника.

3. Воспитывать интерес к творчеству К. Д. Ушинскому.

4. Развивать интерес к многообразию окружающего мира.

МАТЕРИАЛ: - демонстрационный: загадка о дятле,игрушечный дятел, иллюстрации (дятла. мушек)

- раздаточный материал: маски (черного дятла, мошек, узкие ленты красного цвета (15-20 см, бросовый и природный материал

.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление «ствола дерева» (нарисованный на ватмане) ,прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц:дятел», размещение игрушки-дятла в «зеленом уголке».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «плотничает», «мураши».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Дашей - развитие мелкой моторики рук (сматывание ленточки в клубок)

ХОД:

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Предлагается детям отгадать загадку:

Я не молоток - по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

И в шапке красной, и акробат прекрасный.

(дятел)

2. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЯТЛА СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ АУДИОЗАПИСЬЮ К. Д. УШИНСКОГО «ДЯТЕЛ».

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает, Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает,- мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугался мураши: «Эти-де порядки не хороши!» Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят вон идти. Тук- тук- тук! Черный дятел стучит, носом кору долбит. Длинный язык в дыры запускает: мурашей, словно рыбку таскает.

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Объяснение значения слов «мураши» -мелкие муравьи, «плотничает»-мастерит, работает с деревом.

4. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ РАССКАЗА.

Вопросы:

-Как называется рассказ?

-Кто его автор?

-Как называется птица?

-Где птица находит себе пищу?

-Как ее добывает?

-Как ведут себя мураши?

-Почему они прячутся?

-Кого вам жалко - дятла или мурашей? Почему?

5. ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ «Дятел» К. Д. Ушинского.

6. ПЕРЕСКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

В центре располагается «ствол дерева» (ватман с изображением коры дерева).

(2-3 ребенка - «рассказчики» пересказывают текст, Ребенок –«дятел» и дети-«мураши» выполняют движения согласно текста.) .

7. ФИЗМИНУТКА - «фантазия»

Детям предлагается придумать и выполнить движения: чем же еще могут заниматься дятлы и мураши?

8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

Вопрос: чему научил дятел человека? (изготовлять молоток, самолет, долото и т. д (достаются игрушки)

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

У дятла длинный и узкий язык, в три раза длиннее головы.

(Дети измеряют ширину головы дятла (игрушки) и отмеряют красной лентой («языком») три ее длины.)

10. ВОПРОС ДЛЯ «УМНИКОВ»: как размещается такой длинный язык у дятла в клюве? (скатывается как катушка к верху).(Детям предоставляется возможность скатать ленточки- «языки»)

11. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»: предложить детям изготовить из природного и бросового материала дятла или мурашей.

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: изобразить рассказ К. Д. Ушинского методом аппликации.

13. ИТОГ. АНАЛИЗ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Спасибо большое друзьям-коллегам на «МAAAM.РУ»! Здравствуйте,мои дорогие друзья-коллеги на "МАААМ. РУ"!Я вчера на "МАААМ. РУ" получила свою первую награду-"Золотой пост"! Хочу выразить вам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами театрализации по речевому развитию детей с ОНР «Дятел»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 15:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...