Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»

Галина Иванова
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»

Программное содержание:

•способствовать развитию речевой активности детей;

•учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения;

•создавать эмоциональный комфорт для каждого ребенка;

•воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, «Пушистики», картинка с изображением солнышка.

Ход занятия:

Детей встречает Мишка

Мишка: - С лучом солнца в этот час,

Очень рад я видеть вас (поглаживает по голове каждого ребенка, называя его имя)

Мишка: ребята, мне нравится бывать у вас в гостях, вы такие умные! В прошлый раз вы говорили мне много ласковых слов. Они мне очень понравились. Вы можете их повторить (мишенька,мишутка,медведюшко; когда станет большой-медвежище).

Ребята, а я пришел к вам не один! отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто со мной пришел.

Загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

Обратить внимание детей на солнышко словами:

Видно, солнцу в небе хорошо живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется!

Какое наше солнышко? (ясное,веселое,желтое,радостное,лучистое,теплое)

Педагог: - Ребята, а вы поздоровались с солнышком?

Дети:

- Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Мишка: - “Здравствуй!” Это что за слово? Не слыхал еще такого!

Воспитатель: - ребята, оказывается наш Мишенька не знаком со словом «здравствуй», нам надо помочь Мишутке! Предлагаю отправиться вместе с Мишкой в страну Добрых и Вежливых слов. Познакомим Мишку с добрыми и вежливыми словами?

Упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я за солнышком иду (Ходьба друг за другом)

Ошки-ошки-ошки

По крутой дорожке (Ходьба с высоким подниманием ног)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я все лужи обхожу (Ходьба на носках змейкой)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Раздается пяток стук (Ходьба на пятках)

Мои пяточки бегут,

Куда надо приведут (Легкий бег)

Дети останавливаются полукругом

Воспитатель: - Вот мы и на месте

Воспитатеь: Повторим мы с вами дружно наши добрые слова. Какие добрые и вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, всего хорошего, счастливого пути, разрешите помочь)

Посмотрите на «Пушистиков»- у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые слова? Кто вам больше нравится? Почему?

А у вас, ребята, какое сегодня настроение?

Мимическое упражнение “Покажи настроение”

(Дети мимикой изображают настроение)

Мишка:

- Если кто обидел нас, настроение у нас? (печальное)

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили (радостное)

Коль упал ты и ушибся?

Иль на друга рассердился (сердитое)

Если весело тебе (веселое)

Подари улыбку мне!

Чтение стихотворения: Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Ребята, вам понравилось стихотворение? Чем вам оно понравилось (много добрых слов) Какие вежливые слова вы услышали?

Пальчиковая гимнастика “Вежливые слова”

(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте!

Простите!

До свиданья!

Извините!

Когда надо их сказать?

Как конфуза избежать?

(Соединить пальцы в замок)

(Потереть ладонь о ладонь)

(Помахать пальцами)

(Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)

(Развести руки с раскрытыми пальцами в стороны)

(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила.

- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Только слушайте очень внимательно! Начнем.

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду.

- Уступить место старшим.

- - Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

-обозвать обидным словом.

Игра: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят (до свидания)

- Хорошо, и с этим заданием вы справились

Ребята, пришло время попрощаться с Мишенькой, скажем ему на прощание вежливые слова!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые и вежливые слова»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:49
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...