Конспект НОД по речевому развитию для родителей и педагогов «Мы будущие спортсмены»

ЕЛЕНА КУЗЬМИЧЕВА
Конспект НОД по речевому развитию для родителей и педагогов «Мы будущие спортсмены»

МДОУ ДС комбинированного вида №4 г. Белинского

Пензенской области

Конспект НОД для открытого просмотра

родителями и педагогами по теме:

«Мы будущие спортсмены»

(для детей старшей логопедической группы)

Подготовила и провела:

учитель-логопед 1 категории

Кузьмичева Е. Н.

Белинский,2015

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Уточнить и систематизировать знания детей о спорте;

2) Расширить и актуализировать словарный запас по лексической теме «Спорт. Спортивные игры за счет введения в речь детей названий видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и терминологии»;

3) Совершенствовать процессы звуко-слогового анализа и синтеза;

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать фонематическое восприятие;

2) Развивать зрительно-пространственное и слуховое восприятие;

3) Развивать творческое и логическое мышление по методике Г. С. Альтшуллера;

4) Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать навыки коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

2) Воспитывать любовь к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

3) Воспитывать мотивационную направленность на получение качественного результата деятельности.

Оборудование: презентация виды зимнего и летнего видов спорта; сигнальные карточки на каждого ребенка солнышко-снежинка; массажные мячи по количеству детей; одноразовые стаканчики с чаем из лекарственных трав по количеству детей, родителей и педагогов; кегли, диски, стрелки.

Ход НОД:

1. Оргмомент

К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

Как заведено при встрече

Говорим мы всем гостям:

«Здравствуйте, мы рады встрече,

Добрый день, здоровья вам!»

2. Основная часть

1) Введение в тему по методике Г. С. Альтшуллера;

-При встрече мы всегда здороваемся, зачем? (желаем друг другу здоровья)

- Здоровым быть хорошо, но иногда люди болеют.

Д\и «Хорошо-плохо»

- Плохо быть больным, почему? (не пускают гулять, плохо себя чувствуешь, не можешь на улицу, пьешь горькое лекарство, иногда делают укол)

- Хорошо быть больным, почему? (мама все время рядом, тебя все жалеют, все тебе разрешают, покупают все что попросишь)

-Здоровье надо беречь, его надо укреплять. А как? А где?

Д\и «Солнышко и снежинка» с презентацией

Скоро наступит лето, и надо вспомнить, какими видами спорта можно занимать, а какие оставим на зиму. Возьмите в руки сигнальные карточки: на летний вид спорта поднимаете солнышко, на зимний вид спорта – снежинку.

2) Сообщение темы:

- Сегодня я вас приглашаю на открытие нашего спортивного комплекса. Мы не только будем развлекаться, укреплять свое здоровье, но и узнаем много интересного, потренируем не только свое тело, свои мышцы, но и свой ум, речь, покажем что мы умеем и чему научились.

- Сейчас, прежде чем попасть в некоторые заведения и спортивные клубы нужно пройти фейс-контроль. А нам, чтобы попасть в наш спортивный комплекс нужно пройти артикуляционный и пальчиковый контроль.

Артикуляционный контроль - выполнение артикуляционной гимнастики со спортсменом-язычком.

Пальчиковый контроль – пальчиковая гимнастика с эспандерами.

- Вот и добрались до спортивного комплекса, только он такой огромный, что в нем можно заплутаться, а чтобы этого не случилось администратор оставил нам конверт.

Д\и «Стрелки»

Я буду зачитывать слово, а вы выделяйте тот звук, который попрошу, давайте ему характеристику, и обозначьте квадратиком нужного цвета. Я буду прикреплять стрелку такого же цвета.

• 2 звук в слове лыжи

• 1 звук в слове здоровье

• Последний звук в слове санки

• 1 звук в слове велосипед

• 3 звук в слове футбол

• 1 звук в слове сила

• 3 звук в слове спорт

Вот наш указатель и готов и ведет нас прямиком в зал, где играют в футбол.

3) Графический диктант «Забей мяч в ворота»

Теперь отправляемся в зал, где играют в баскетбол.

4) .Д\И «Буквенный баскетбол»

Сбить кеглю и назвать букву.

5).Следующий зал – гимнастический – выполнение ритмических упражнений под музыку

После занятий упражнениями нужно восполнить водный баланс организма. Приглашаем всех в фитобар.

6). Фитобар- что это? Здесь вы можете попробовать замечательный чай из лекарственных растений, которые укрепляют здоровье и повышают настроение. (чай из шиповника, ромашки, малины)

Теперь нас ждет зал, где тренируются спортсмены в метании диска.

7). д\и «Звуковые диски»

компьютерные диски зеленого, синего и красного цветов – выполняем звуковой анализ слова сила

Следующий зал «Стрельба из лука»

8). д\и «Чудо-мишень»

Попасть магнитным дротиком в картинку и назвать спортсменов – много лыжников, много хоккеистов, много футболистов, велосипедистов, теннисистов, баскетболистов.

Теперь посетим зал где проходит тренировка спортсменов на байдарках.

9). Д\И «Синяя и зеленая байдарка»

Рассадить гребцов в соответствии с услышанным звуком с. Мягкий – в зеленую, твердый в – синюю, соответственно начало лодки, середина и конец. Приготовились, чья байдарка быстрее поплывет: сила, спорт, баскетбол, велосипед, бокс, диск.

И остался последний зал, где занимаются велоспортом. Вот так чудеса, даже животным захотелось показать свою спортивную подготовку и они соревнуются на велотрассе.

10). Д/И «Пьедестал почета»

Узнать кто придет первым сможем разделив на слоги названия животных: медведь, кот, лиса, собака, мартышка, корова, тигр.

3) Итог

Вот и закончилось наше посещение спортивного комплекса.

-Поднимите руку, кому захотелось стать спортсменом.

- Каким видом спорта хотели бы вы заниматься и почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект «Озорные спортсмены» Задача: Развитие общей и тонкой моторики кинестических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений. Ход занятия:.

Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!» Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве. Организация.

Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию на тему «Утренняя гимнастика необходимое условие для здорового образа.

Развлечение для младшей группы «Будущие спортсмены» Задачи: 1. учить прыгать в длину с места с активными взмахами руками вперед и с отталкиванием обеими ногами; 2. закреплять умение катать.

Семинар для педагогов «Игры, способствующие речевому развитию детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольниковСеминар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. План.

Сообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитиюСообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Сообщение для педагогов Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Речь одна из центральных, важнейших.

Спортивный досуг в старшей группе с участием родителей «Мы будущие чемпионы своей страны!» Цель: Развивать желание детей и родителей вести здоровый образ жизни, привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Мы веселые спортсмены» Тема: Мы веселые спортсмены. Цели: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку, а так же двигательные навыки и умения как.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для родителей и педагогов «Мы будущие спортсмены»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...