Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе

Марина Горбунова
Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• Формировать опыт отвечать на вопросы взрослого, произносить чистоговорки со звукосочетаниями: му-у-у, иго-го-го, ко-ко-ко, гав-гав («Речевое развитие»)

• Формировать опыт использовать предлоги в, за, перед, на («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как щенок маму искал“ в средней группе» размещена в разделах

• Тренировать умение совместно со взрослым заучивать стихотворение, используя пиктограммы («Речевое развитие»)

• Упражнять в употреблении названий детенышей домашних птиц в родительном падеже множественного числа («Речевое развитие»)

Развивать словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов («Речевое развитие»)

• Закреплять в речи детей названия известных им животных («Речевое развитие»)

• Продолжать формировать опыт весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»)

Лексический материал:

Слова – предметы: собака, щенок, курица, цыплята, корова, телята, лошадка ;

Слова – признаки: мягкий, пушистый, пятнистый, маленький, веселый, добрый, игривый, пугливый, драчливый;

Слова – действия: лаять, грызть, охранять, сторожить, бегать, прыгать, рычать, драться, пугаться, играть;

Методы и приемы:

практические (игра, пение, музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика)

наглядные (рассматривание и показ, карточки, презентация)

словесные (беседа, художественное слово)

Оборудование: интерактивная доска с презентацией, интерактивная игрушка собака, мольберт, магниты, пиктограммы для заучивания стихотворения, коврики для игры «Найди курице цыплят», изображения цыплят и утят, курицы и утки, мягкий модуль, коврик, большая собака, миска, кувшин с молоком, музыкальное сопровождение;

Предварительная работа: проговаривание звукосочетаний с движениями под музыку, беседа о домашних животных, домашних птицах.

Логика НОД:

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

Воспитатель: Хочу рассказать вам историю про девочку (слайд 1, а как ее звали никто не знает, вот как хотели так и звали. Как ее звали? (Саша, Таня, Катя, Ира, Снежана и т. п.). Давайте ее назовем Маша. Зимой Маша любила рисовать палочкой на снегу. Посмотрите, кого она нарисовала (слайд 2?

Дети: зайца, рыбку, кошку, собачку. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А когда наступила весна, стала Маша рисовать их мелом на асфальте (слайд 3). Кого не нарисовала Маша?

Дети: Собаку (появление собаки на экране по щелчку)

Воспитатель: Ей очень хотелось живого щенка, и она услышала громкий лай. (внести интерактивного щенка) Подойдите дети ко мне (рассматривание и обследование, сидя на ковре).

Какой он ребятки? (маленький). Давайте его погладим.

-Какой щенок? (мягкий, пушистый, пятнистый, игривый, веселый, добрый-хоровые и индивидуальные ответы)

- Что щенок умеет делать? (лаять, сторожить, бегать, охранять, рычать, вилять хвостом, грызть кости)

-Бывает щенок пугается, значит он пугливый. Какой он? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Бывает щенок дерется, значит он драчливый. Какой он?

-Бывает щенок играет, значит он игривый. Какой он?

Игра «Куда спрятался щенок (сидя на стульчиках)

Воспитатель: Щенок любит играть в прятки. Куда спрятался щенок?

(слайд 4) На будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 5) В будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 6) За будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 7) Перед будкой (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Щенок увидел белый кораблик побежал за ним вдоль ручейка.

(слайд 8)

Бегал, играл и свою маму потерял.

Убежал он далеко, щенку будет нелегко.

Трудно маму отыскать. А мы будем ему помогать? (да)

Побежал он по дорожке, и узнаете кого он там встретил, отгадав загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица) (слайд 9)

Воспитатель: Щенок спрашивает -Ты моя мама? Курица отвечает: Ко-ко-ко, не ходи ты далеко. Ты от мамы убежал, свою маму потерял?

Воспитатель: Как курица ему сказала-ко-ко-ко не ходи ты далеко. Давайте скажем все вместе, поучим щенка. (хоровые и индивидуальные ответы).

Игра «Найди курице цыплят»

Курица говорит щенку: Нет я не твоя мама, мои детки цыплята, и они перепутались с утятами. Помогите мне, разделите их.

Воспитатель: Дети подойдите к столу, давайте поможем курице, утят посадим в речку, а цыплят на травку (работа детей на ковриках).

Пошел щенок дальше и встретил там кого? Правильно корову (слайд 10). Спрашивает:-Ты, моя мама?

Корова отвечает: Нет, я не твоя мама.

Му-у-у, убежал ты почему-у-у?

Малыши мои, телята-все послушные ребята.

Воспитатель: Кто детки у коровы? Как она щенку сказала: -Му-у-у, убежал ты почему-у-у? Давайте все вместе скажем (хоровые и индивидуальные ответы).

Совсем загрустил щенок, как же ему поднять настроение? Нужно с ним поиграть, ему станет веселее и он обязательно найдет свою маму.

Музыкальная игра «Веселись детвора, поиграть пришла пора»

Воспитатель: Побежал щенок дальше и встретил кого? Правильно лошадку (слайд 11).

А лошадка говорит: Иго-го лошадка скачет.

Это кто здесь горько плачет?

К маме ты своей ступай, от нее не убегай.

Воспитатель: Давайте повторим- Иго-го лошадка скачет. (хоровые и индивидуальные ответы)

Хотите ребята с лошадкой поиграть,

свои пальчики поразмять?

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

(проговаривание слов с движениями)

Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)

Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)

Я копытцем постучу (кулаками постучать)

Если хочешь- прокачу (пальцами по столу пробежать)

Посмотри, как я красива, (показать ушки и погладить голову)

Хороши и хвост и грива (ладошки вместе, сжать пальцы вместе)

Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)

Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)

(А. Кузнецова)

Воспитатель: И тут он увидел кого? Правильно собаку. (слайд 12)

Собака: Гав-гав-гав, вот мой сынок.

Самый лучший он щенок!

Мама без тебя скучала и везде тебя искала.

Как щенок обрадовался маме. А вы любите свою маму?

Послушайте стихотворение:

Маму любят все ребята,

И котята, и щенята.

С мамой рядышком шагают

Никуда не убегают.

(С. Баранова)

Давайте его выучим, а помогут нам в этом волшебные картинки. (Проговариваем каждую строчку, сопровождая показом картинок-символов; потом все вместе, спросить несколько детей)

Рефлексия.

Как важно быть рядом с мамой. Давайте для них построим будку (под музыку)

И Маша обрадовалась, что щенок нашел свою маму (слайд 13).

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму» Тема: «Как цыпленок искал маму» Задачи: Закреплять знания у детей о сказках, жанровых особенностях сказок. Продолжать знакомить с произведениями.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал.» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна 2015г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2015 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД