Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Олеся Оюн
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа В, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Цель: создание условий закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого с использованием интонационных средств выразительности в диалогах и для характеристики персонажей с опорой на серию схем-картинок.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно

пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на схемы-

картинки, отображающие последовательность событий;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать интонационную выразительность речи; следить за

повествованием.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,

фонематического слуха.

Воспитательные:

– воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к домашним животным и умение слушать друг друга;

- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование и материалы: 7 карточек (3 - белого, 1 - серого, 3 - черного

цветов); картинки с изображением: банка с мукой, труба старого самовара,

изображение воды; игрушка-кошка, конфеты, обмотанные нитками.

Методические приёмы: чтение произведения, объяснение, вопросы, индивидуальные повторения фраз, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, художественное слово, игра, итог.

Словарная работа: сажа, серый.

Предварительная работа: экспериментальная деятельность с мукой, с сажей, с водой.

Ожидаемые результаты:

- проявление устойчивого интереса к содержанию занятия;

- формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст произведения; отвечать на вопросы; изменять интонационную выразительность речи.

- установление доверительных отношений с воспитателем;

- выражение эмоций по отзывчивому отношению к живому существу.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок.

Мы живм в родном краю –

Всех я вас приветствую!»

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте е отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?» (Ответы детей).

Правильно, ребята, это кошка. (Демонстрация картинки с изображением котят). А как называют детенышей кошек? Правильно, котята.

Речевая игра: «Кто как разговаривает».

Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит подать голос как взрослый кот, как маленький котнок.

Основная часть. Практический этап.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю рассказ о котятах, и называется он «Три котнка». (Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе).

(Выставляются схемы по содержанию сказки).

Беседа по содержанию.

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую вы послушали?

- О ком эта сказка?

- Кого увидели котята?

- Каким цветом были котята? (Выставляется схема).

- Расскажите, что случилось с котятами в начале сказки? Кого они

увидели?

- Почему котята стали белыми? (Схема: 3 карточки белого цвета, банка с

мукой).

- Почему котята стали черными? (Схема: 3 карточки чрного цвета, труба

старого самовара).

- Что произошло с чрными котятами?

- Почему они стали, как были черным, серым и белым? (Схема: карточки

черного, серого и белого цветов).

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Физминутка:

«Осторожно, как котнок,

На носочках я пройдусь.

Спину я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь».

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

Воспитатель (сюрпризный момент): Посмотрите-ка, ребята. Кто к нам

зашел в гости? Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. Что вы замечаете? Почему-то она грустная. Мама-Кошка, что с вами случилось?

Почему вы грустите? (Мама-Кошка рассказывает о том, что не может

отыскать трх своих котят).

- Мама-Кошка, а какие котята у вас? Расскажите нам, может быть, мы

сможем вам помочь отыскать их? (Мама-кошка рассказывает, что у не три

котнка - белый, серый и чрный).

- Ребята, а не эти ли это котята, про которых я вам рассказывала? Давайте

поможем отыскать их (воспитатель второй раз читает рассказ с нацеливанием на

запоминание).

Пересказы рассказа детьми (по цепочке или по частям).

Игра «Проказы мышки». Дети закрывают глаза и представляют.

Воспитатель беспорядочно раскладывает карточки.

Воспитатель: Пока вы отдыхали, мышка напроказничала у нас.

Посмотрите все ли правильно? (Дети меняют картинки и последовательно их

выкладывают).

Итог занятия.

Чем мы занимались? Помогли ли мы Маме-Кошке найти своих котят?

(похвалить детей). Какое задание тебе было интересным?

Воспитатель: Мама-Кошка приготовила для вас сюрприз. (Вынимает из

корзины клубочки ниток с конфетами и раздат их). Поблагодарим Маму-Кошку

и скажем котятам, чтобы они больше никогда не убегали от мамы далеко.

Спасибо, ребята, что вы были сегодня со мной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД