Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа

наталья Дацкова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Задачи:

1) Расширять представление о весне, как о времени года.

2) Обогащать словарный запас по весенней тематике : проталина, капель, почки. Развивать речь, мышление.

3) Формировать заботливое отношение к живой природе.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:

"Это солнышко пожаловало в гости - солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Кто это здесь короб оставил, чей он?". (Открывает короб, достает куклу Машеньку).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Весенние признаки“ младшая группа» размещена в разделах

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живет в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто живет в лесу? (Лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Опишите их

Дети:У лисы рыжая шубка,длинный пушистый хвост,она хитрая.

У зайца короткий хвост,длинные уши,он маленький.

У волка серая шёрстка,острые зубы,он большой.

Белочка живёт на деревьях,в дупле. У неё пушистая шубка,длинный пушистый хвост.

Медведь большой,у него коричневая шуба,он лохматый и косолапый.

Машенька:Молодцы!Это все мои друзья.

Д/и "Накорми зверей".

(заяц-морковка,капуста,веточки; белка-орехи,грибы,шишки; медведь-малина,мёд,коренья.

Воспитатель: Молодцы,ребята!Но кто тебе письмо написал?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку,и вы,отгадаете от кого письмо.

"Кто большой,лохматый,и очень любит любит мёд?".(ответы детей)

Воспитатель: Ну,давай твоё письмо,Маша,будем читать.

"Здравствуй,Машенька. Отгадай мою загадку:"Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает? И когда это наступит,я приглашаю тебя в гости"(ответы детей)

А как я узнаю,что весна пришла?

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне (обращает внимание детей на иллюстрации картин).

Ребята,посмотрите какое голубое небо,снег начал таять,солнышко ярко светит,теплая погода. А когда,в какое время года такое происходит (ответы детей) Правильно. У весны строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли,освободившиеся от снега (проталины)

Машенька: обращает внимание на следующую иллюстрацию. Посмотрите,что это свисает с крыш (сосульки)Звучит фонограмма капели.

Воспитатель: Ребята,прислушайтесь. Что это?Кап-кап-кап. (сосульки капают,плачут,таю

Машенька: А почему они тают (тепло стало,солнце греет)

Физкультминутка

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули

(дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам,солнышко,тепла,чтобы силушка была

(делают движения пальцами,словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки не хотят ждать не минутки

(ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук молоточками

(наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками

(ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг,словно зайки,скачут на лужайке

(стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Как тепло стало. Давайте сядем на полянку и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)Кто это журчит и поёт песенку (ручеёк)

Конечно,это весёлые весенние ручейки побежали по проталинкам,зажурчали.

(звучит фонограмма пения птиц)

А сейчас кто запел (птицы)

Они радуются. Почему им радостно (потому что стало тепло,светло,солнышко ярко светит)

Прилетели к нам с тёплых стран грачи,скворцы,жаворонки,ласточки. Этих птиц называют вестниками весны.

Игра"День-ночь"

Представим,что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнёзд. (приготовить обручи-гнёзда,они ходят важно по проталинам. Что они ищут (червячков)Почистим свои пёрышки,полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила,пора в гнёзда лететь.

(повторить 3-4-раза)

Весной и звери изменились.

Машенька: А что же с ними произошло (поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой,почему (был белый,потому что снег белый)

Какой стал весной (серый)

Что происходит с деревьями (появляются первые листочки)

Посмотрите на веточку берёзы. Какие у неё почки. Они уже набухли и скоро появятся листочки.

Зелёный листочек прохлады боится,

Никак не решится из почки пробиться.

И солнышко шепчет:"Не бойся,голубчик"

Потянет листочек за маленький зубчик.

Ребята,так какое сейчас время года (весна)

Правильно,весна. Весна прекрасное время года,когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца:март,апрель,май. Давайте послушаем стихи о весенних месяцах.

Дети:Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц март.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно,очень тёплые ноги у весны.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник-в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега. Куда не ступи-везде вода. Вся земля встречает весну,спешит умыться перед тем,как надеть свой зелёный наряд. теперь ты,Машенька,можешь отправляться в гости к Медведю. дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо,дети!Вы молодцы!Теперь я весну никогда не перепутаю с другим временем года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД