Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа

наталья Дацкова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Задачи:

1) Расширять представление о весне, как о времени года.

2) Обогащать словарный запас по весенней тематике: проталина, капель, почки. Развивать речь, мышление.

3) Формировать заботливое отношение к живой природе.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:

"Это солнышко пожаловало в гости - солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Кто это здесь короб оставил, чей он?". (Открывает короб, достает куклу Машеньку).

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живет в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто живет в лесу? (Лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Опишите их

Дети:У лисы рыжая шубка,длинный пушистый хвост,она хитрая.

У зайца короткий хвост,длинные уши,он маленький.

У волка серая шёрстка,острые зубы,он большой.

Белочка живёт на деревьях,в дупле. У неё пушистая шубка,длинный пушистый хвост.

Медведь большой,у него коричневая шуба,он лохматый и косолапый.

Машенька:Молодцы!Это все мои друзья.

Д/и "Накорми зверей".

(заяц-морковка,капуста,веточки; белка-орехи,грибы,шишки; медведь-малина,мёд,коренья.

Воспитатель: Молодцы,ребята!Но кто тебе письмо написал?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку,и вы,отгадаете от кого письмо.

"Кто большой,лохматый,и очень любит любит мёд?".(ответы детей)

Воспитатель: Ну,давай твоё письмо,Маша,будем читать.

"Здравствуй,Машенька. Отгадай мою загадку:"Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает? И когда это наступит,я приглашаю тебя в гости"(ответы детей)

А как я узнаю,что весна пришла?

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне (обращает внимание детей на иллюстрации картин).

Ребята,посмотрите какое голубое небо,снег начал таять,солнышко ярко светит,теплая погода. А когда,в какое время года такое происходит (ответы детей) Правильно. У весны строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли,освободившиеся от снега (проталины)

Машенька: обращает внимание на следующую иллюстрацию. Посмотрите,что это свисает с крыш (сосульки)Звучит фонограмма капели.

Воспитатель: Ребята,прислушайтесь. Что это?Кап-кап-кап. (сосульки капают,плачут,таю

Машенька: А почему они тают (тепло стало,солнце греет)

Физкультминутка

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули

(дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам,солнышко,тепла,чтобы силушка была

(делают движения пальцами,словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки не хотят ждать не минутки

(ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук молоточками

(наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками

(ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг,словно зайки,скачут на лужайке

(стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Как тепло стало. Давайте сядем на полянку и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)Кто это журчит и поёт песенку (ручеёк)

Конечно,это весёлые весенние ручейки побежали по проталинкам,зажурчали.

(звучит фонограмма пения птиц)

А сейчас кто запел (птицы)

Они радуются. Почему им радостно (потому что стало тепло,светло,солнышко ярко светит)

Прилетели к нам с тёплых стран грачи,скворцы,жаворонки,ласточки. Этих птиц называют вестниками весны.

Игра"День-ночь"

Представим,что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнёзд. (приготовить обручи-гнёзда,они ходят важно по проталинам. Что они ищут (червячков)Почистим свои пёрышки,полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила,пора в гнёзда лететь.

(повторить 3-4-раза)

Весной и звери изменились.

Машенька: А что же с ними произошло (поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой,почему (был белый,потому что снег белый)

Какой стал весной (серый)

Что происходит с деревьями (появляются первые листочки)

Посмотрите на веточку берёзы. Какие у неё почки. Они уже набухли и скоро появятся листочки.

Зелёный листочек прохлады боится,

Никак не решится из почки пробиться.

И солнышко шепчет:"Не бойся,голубчик"

Потянет листочек за маленький зубчик.

Ребята,так какое сейчас время года (весна)

Правильно,весна. Весна прекрасное время года,когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца:март,апрель,май. Давайте послушаем стихи о весенних месяцах.

Дети:Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц март.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно,очень тёплые ноги у весны.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник-в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега. Куда не ступи-везде вода. Вся земля встречает весну,спешит умыться перед тем,как надеть свой зелёный наряд. теперь ты,Машенька,можешь отправляться в гости к Медведю. дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо,дети!Вы молодцы!Теперь я весну никогда не перепутаю с другим временем года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа
Опубликовано: 13 мая 2016 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...