Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа)

Ирина Лавришина
Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек»

Лавришина И. Г.

Задачи:

- продолжать развивать умение различать литературные жанры;

- отрабатывать умение дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем; описывать ход события; придумывать завязку, активно используя накопленные знания и представления;

- упражнять детей в согласовании прил. с именами сущ. ; подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам;

- активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений с использованием союзов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Продолжение сказки „Заяц и еж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание продолжения сказки;

- развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

- чтение сказок, беседа по прочитанным сказкам;

- придумывание рассказов, сказок на предложенные темы;

- игровые упр. «Закончи предложение», «Цепочка слов», «Когда это бывает», «Скажи по-другому», «Кто подберет больше слов».

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся? (они интересные, удивительные, в них происходит превращение, добро побеждает зло).

- Из каких частей состоит сказка? (начало или зачин, середина и конец). О чем говорится в начале сказки? (о героях, главной теме). Кто скажет, о чем говорится в середине? (середина – самая большая часть, в ней говорится о событиях, которые происходят с героями). Что такое концовка? (в ней рассказывается о том, чем все закончилось). Какими словами начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.). Какими словами заканчиваются сказки? …а кто слушал, молодец).

-А кто сочиняет сказки? (писатели, сказочники, русский народ). Сегодня мы с вами побудем сказочниками и придумаем продолжение и окончание сказки «Еж и гриб».

- Прежде чем вы услышите сказку, давайте выполним несколько упражнений. Встаньте в круг, будем передавать мяч по кругу, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

- Подберите родственные слова к слову лес? (лесок, лесной, лесник, лесовичек, лесок). Если дети не справляются, воспитатель помогает с помощью вопросов:

- Как ласково называется лес?

- Как называется тропинка в лесу?

- Как называется человек, который работает в лесу?

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу?

- Подберите определения к слову лес, лес какой? (сказочный, густой, редкий, хвойный и т. д.)

- Какие дикие животные живут в лесу? (волк, лиса, медведь и т. д.).

- Какие лесные растения вы знаете? (ягоды, грибы, кусты и т. д.).

- Подберите родственные слова к слову гриб? (грибочек, грибница, грибник, грибной)

- Как ласково можно назвать гриб?

- Как называется корень у гриба?

- Как называют человека, который любит собирать грибы?

-Как называется дождь, когда он идет и светит солнышко?

- Подберите определения к слову дождь. Дождь бывает какой? (сильный, мелкий, летний, холодный и т. д.)

- Молодцы!

Воспитатель рассказывает сказку :

«Однажды собрался ёж в гости к своему другу ежу в соседний лес, положил в узелок гостинцев и пошел. Идет, не торопится, песенку напевает. Шел, шел и заблудился. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает куда идти. А тут дождь начался. Положил ёж узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул. И тут на бугорке гриб начал расти, как раз под узелком…»

Воспитатель:

- Следующее игровое упражнение, которое мы выполним «Закончи предложение» :

- Ёж пошел к другу, потому что… (потому что ему позвонил друг, потому что у друга день рождение)

- Ёж пошел в гости к другу тогда, когда… (когда настало утро, светило солнышко)

- Ёж взял с собой узелок, потому что (хотел угостить друга пирожками, в нем лежал приготовленный подарок)

- Ёж шел радостный потому что… (у него было хорошее настроение, был, чудесный летний день)

- Ёж заблудился потому что… (потому что засмотрелся на красивую бабочку, испугался лисы)

- Ёж заснул под кустом, потому что (устал, расстроился, шел грибной дождь)

Физ. минутка:

Ёжик топал по тропинке,

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл себе морковку.

Воспитатель повторно рассказывает сказку.

-Ребята, можете изменить начало сказки, используя предложения, которые мы с вами составляли. Расскажите, какой был день, когда еж собрался в гости; почему он решил пойти к другу в гости; какое у него было настроение; расскажите, что положил он в узелок; почему еж заблудился. А затем придумайте, что же произошло с ежом дальше, и чем закончилась сказка.

-Сказки должны быть радостными, сказку рассказывайте выразительно, громко, чтобы вас было слышно, тогда её будет интересно слушать.

Дети видоизменяют начало и придумывают продолжение и окончание сказки.

Воспитатель:

- Чья сказка понравилась вам больше? Чем? В какой сказке встретилось волшебство? Какими словами заканчиваются сказки?

-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами занимались? А мне понравились вы! Вы были настоящими сказочниками, проявили творчество и фантазию Молодцы!

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие по речевому развитию «Помоги Незнайке» Возраст целевой группы: подготовительная группа - Возраст целевой группы: подготовительная группа - Цель пособия: определение уровня умений детей подготовительной группы составлять творческие.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание сказки «Поспешили-насмешили» Программные задачи: Учить правильно произносить звуки по подражанию; развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей I младшей группы Подготовила:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа) Конспект занятия по речевому развитию. Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки. Подготовительная группа. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2016 в 14:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД