Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»

Лилия Масенко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию

по картинам «Путешествие в зонтике».

Цель: Формировать умение детей составлять связный рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Побуждать детей к творческому рассказыванию.

Программные задачи:

Образовательная: упражнять в составлении целостного рассказа по серии сюжетных картин, пользуясь разными видами предложений.

Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев. Закреплять представления о композиции рассказа. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зонтике“» размещена в разделах

Развивающая : развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.

Оборудование: плюшевый мишка, зонтик, бумажные флажки, верёвка, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

I. Вводная часть. Организационный момент.

В: Ребята, у нас сегодня необычный гость. А хотите узнать, кто к нам пришёл? Послушайте загадку:

Великан в лесу живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Любит малину, любит мёд,

Зимою - лапу лишь сосёт.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит.

II. Основная часть. (слайд №1)

В: Ребята, посмотрите какой у меня плюшевый мишка. Вам он нравиться? Посмотрите, как мишка одет? (в тельняшку). Как вы думаете, почему он так одет?

В: А кто ещё может быть одет в тельняшку? (ответы детей)

В: Дети, наш Мишка хочет отправиться в путешествие. Как вы считаете, на чём может Мишка путешествовать? (Предположения детей).

В: Ребята, а я вам расскажу про путешествие Мишки в зонтике. Хотите узнать, как это было? (слайд№2).

В: Дети, посмотрите на экран, что вы видите? Какое настроение у Мишки, ребята? Какая погода на улице? Как вы думаете, ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? А кто провожает Мишку? Давайте дадим им имена. А как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса).

В: А как вы думаете, что произошло с нашим Мишкой дальше? (Ответы детей). (слайд№3).

В: Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину. Что случилось с Мишкой? Кто придет ему на помощь? Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса). (слайд№4).

В: Ребята, посмотрите, на помощь пришли наши дети (имена). Что они делают? Какой Мишка? Как ему помочь? Какое настроение у детей? А у Мишки? (Ответы детей).

В: А вот еще одна картина. Что вы видите на ней? Что делает девочка? А что делает мальчик? Как он чинит зонтик? А вы смогли починить его? А чем можно еще заклеить? (Ответы детей). А как вы думаете, теперь Мишка может отправиться дальше в путешествие? Почему? (Ответы детей). (слайд№5)

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучи, как овечки,

Разбежались, кто куда (потянувшись руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезали,

Чтоб обсохнуть, погуляли (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох (слайд6)

И садимся на песок (дети садятся).

В: А теперь, послушайте внимательно мой рассказ, чтобы тоже смогли рассказать про путешествие.

«Пришло долгожданное лето. День был солнечный и теплый. Мишка взял свой зонтик и пошел на озеро. Он опустил зонтик в воду и сам сел в него и поплыл. Но через некоторое время зонтик стал тонуть. К Мишке на помощь подбежали дети. Они вытащили его из воды, зонтик был дырявый. Дети зашили зонтик и высушили Мишку. Мишка был очень рад. Сейчас его зонтик точно не утонет» (слайд7).

В: Вам понравился рассказ? С каких слов я начала? Что было потом? О чем дальше я рассказывала?

В: Ребята, а сейчас Мишка хочет послушать ваши рассказы. Ну-ка, закройте все глазки, кого Мишка коснется тот и начнет рассказ. (Дети рассказывают свои истории).

В: Ребята, я знаю интересную игру. Хотите, научу вас играть? Нужно из коробки взять флажок, сказать какой у нас Мишка и на каждое слово прикрепить флажок к веревочке на зонтике.

Игра «Скажи, какой». (Дети подбирают слова определения)

(Мишка - умный, красивый, весёлый и т. д).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Посмотрите, мы с вами украсили зонтик Мишке. На что он стал похож? (на корабль).

Кому бы вы хотели рассказать историю про Мишку? А чей рассказ вам больше всего понравился и почему? (ответы детей).

В: Ребята, Мишка остался доволен вашими рассказами, и за это он вас угостит конфетами. (слайд8).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Игра-путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушок» Тема: «Игра-путешествие «Знакомство с нашим городом"».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие» Воспитатель Дурандина О. В. НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр «Веселое путешествие» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие к ослику. Программное содержание: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое.

Сценарий праздника «Путешествие на зонтике Мэри Поппинс» Сценарий праздника "Путешествие на зонтике Мэри Поппинс" Старшая группа Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД