Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Татьяна Беркутова
Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; отгадывать загадки, читать стихи.

Развивающие :

Словарь и грамматика:закреплять в активном словаре названия предметовзимней одежды; учить использовать слова с противоположным значением ("тепло" -"холодно" "большой" - "маленький","громко" - "тихо")

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Рассказывание по сюжетной картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т] - [т']; учить произносить звукосочетания (топ-топ-топ) в различном темпе с различной громкостью.

Воспитательные:воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающему, интерес к физическим упражнениям,чувство радости от достигнутого результата.

Демонстрационный материал:конверт с письмом, картина «Катаемся на санках»,игрушки- обезьяна, большой медведь, медвежонок, барабан.

Предварительная работа:наблюдения в природе, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание тематических картинок.

Словарная работа:сугроб, намело, снежки, письмо.

Методы и приемы:

Наглядные:наблюдение, демонстрация картины, показ способа действия.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение стихов, беседа, рассказывание по картине, загадывание загадок.

Практические:дидактическая игра «Чьи шаги?», физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Дети, к нам пришел гость, кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Строит рожицы,играет

На деревья залезает

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая,смешная

И проказница такая

Жить не может без банана

Кто же это? (обезьяна)

Воспитатель:

-Правильно- это обезьяна (показывает игрушку-обезьянку).

-Дети,посмотрите она грустная, у нее случилась беда. Друзья прислали ей письмо и картину (воспитатель показывает письмо и картину «Катаемся на санках»).В письме рассказывается о зиме, но он ничего и не понял.

Обезьянка живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Она ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Может быть, мы ей поможем, расскажем все, что знаем о зиме? (Ответы детей.)Воспитатель приглашает обезьянку остаться.

2. Основная часть.

Беседа «Наступила зима»

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года (Ответы детей.)

-Скажите, а что изменилось в природе с приходом зимы (Ответы детей)

(Воспитатель обращается к обезьяне) Сейчас дети для тебя расскажут стихи про зиму.

"Зима пришла"

В гости к нам зима пришла Зайки шубки поменяли

Много снега принесла Серые на белые,

Мы на лыжах и коньках Не боятся и волков-

Можем покататься Вот какие смелые.

И в сугробе просто так От березок, от осинок

Можем повалятся Отвести не в силах взгляд

А в лесу как хорошо - Ведь зима им подарила

Горы снега намело! Яркий сказочный наряд.

И. Токмакова.

"Пришла зима"

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной зимней сказкою

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается.

И. Черницкая.

Беседа по картине «Катаемся на санках»

Воспитатель показывает детям картину «Катаемся на санках» (обращается к обезьянке) :

-Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо-картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные ребята.

Воспитатель:

- Какое время изображено на картине (Ответы детей.)

- Почему вы думаете, что зима (Ответы детей.)

-Кого вы видите на картине (Ответы детей.)

- Что мама надела? (Ответы детей.)

- Одежда на маме теплая? Почему (Ответы детей.)

- Кто везет санки (Ответы детей.)

- Мальчик большой или маленький (Ответы детей.)

- Как его зовут (Ответы детей.)

Дети называют разные имена. Вместе с воспитателем называют мальчика Мишей.

- Как одет Миша (Ответы детей.)

Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель уточняет, какого цвета эти предметы (шапочка, брюки, куртка).

- Кого Миша везет на санках (Ответы детей.)

Воспитатель уточняет: Мальчик на санках большой или маленький (Ответы детей.)

- Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку (Ответы детей.)

Дети называют имена, выбирают имя Таня.

Таня - сестра Миши. А как зовут маленького мальчика (Ответы детей.)

Дети называют имена, выбирают имя Андрюша.

Как одета Таня? (Ответы детей.)

Как одет Андрюша? (Ответы детей.)

Что случилось с Андрюшей? (Ответы детей.)

А потом? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем (воспитатель приглашает детей встать в круг). Зимой на улице много снега. Дети любят играть в снежки. Покажите, как дети берут снег в руки.

Дети наклоняются вперед, не сгибая колен, показывают, как они берут снег.

Теперь давайте сделаем снежки.

Дети выпрямляются и показывают, как они делают «снежки».

Воспитатель: А теперь покажите, как дети бросают снежки?

(Дети показывают).

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Таню и Андрюшу на санках. Миша повез санки быстро, и Андрюша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Андрюшу на санки и говорит ему :" Держись за Таню и не упадешь". И дети поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.

После рассказа детей воспитатель убирает картину.

Воспитатель (обращается к обезьянке) :

- Теперь ты поняла, какое прекрасное время года - зима.

-А сейчас поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра «Чьи шаги?»

Воспитатель показывает барабан и говорит: "Что это?"(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит. ( Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане? (Вызываются желающие.)

Воспитатель: Услыхал барабан. кто? (Показывает медвежонка. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетания в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок? (Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его "голос" : топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь? (Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит медвежонок. (Воспитатель по- разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают чьи шаги.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, интересуется, что же нового и интересного узнали сегодня дети, хвалит всех за помощь обезьянке, приглашает ее погостить в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе Конспект ООД во II младшей группе Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла» Конспект занятия: НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Богданова Анна. ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».

НОД Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» Задачи: -связная речь :учить отвечать на вопросы по содержанию картинки;составлять рассказ вместе с воспитателем; -словарь и грамматика.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД