Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Наталья Ивановна Суханова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа сказки

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение передавать содержание сказки последовательно, выразительно, с использованием слов и выражений из текста, совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую и диалогическую речь, речевой слух, память, мышление, художественное восприятие и эстетический вкус, мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство взаимопомощи

Оборудование: книги-сказки, карточки с буквами, листы бумаги для оригами, пооперационные карты изготовления поделки синички в технике оригами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, изготовление птиц в технике оригами

Словарь: наперсток, осока

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть /Организационный момент/

Дети делятся на две команды, у каждой набор букв (с к а з к а). Предлагается детям составить слово из них.

- Сколько букв в вашем слове? (5)

- Сколько слогов? (2)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А какие вы знаете сказки?

- А кто может быть автором сказки? (писатель, поэт, народ)

- Очень много вы знаете сказок. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой – хакасской народной сказкой «Ленивый мальчик и синичка».

2. Основная часть

Чтение хакасской народной сказки

Ленивый мальчик и синичка

Ленивый мальчик сидел на берегу реки.

Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места.

— Ох, как жарко!— вздыхал мальчик. — Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо.

Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика.

— Искупайся, друг мой,— посоветовала она. — Ведь тебе никто и ничто не мешает.

— Да, хорошо тебе говорить «искупайся»,— обиделся мальчик. — А если я утону?

— Держись за осоку, что растет на берегу,— сказала синичка и спрыгнула на ветку пониже. — Вот за эту осоку.

— Да, хорошо тебе говорить «держись за осоку». А если я руку порежу?

— Надень кожаные рукавицы,— продолжала советовать синичка.

— Да, кожаные рукавицы. А если они промокнут?

— Ты их на солнце высушишь.

— Я высушу, а они порвутся.

— Ну, если порвутся, ты их починишь,— не унималась синичка.

— Ты научишь. — обиделся мальчик. — Начну починять да уколю себе палец.

— А ты надень наперсток.

Мальчик рассердился. Такая маленькая, совсем незаметная птичка, а смеется над ним! Он схватил камень.

— Сейчас я тебя проучу.

Но в это время ноги его поскользнулись, и он упал в реку.

Синичка улетела.

Мальчик вылез из воды и лег на солнечную полянку. Он лежал и долго ругал синичку за то, что ему приходится сушить на себе мокрую одежду.

А синичка летала по кустам и посмеивалась над ним.

Беседа по сказке

- На кого из героев этой сказки вы хотели бы походить? Почему?

- Как вы понимаете слово ленивый? Лень?

- А может быть вам какие-то слова показались незнакомыми? (осока, наперсток –объяснить)

- А почему мальчик не купался? (боялся утонуть)

- Что предлагала ему синичка? (держаться за осоку)

- Какие отговорки находил мальчик на предложения синички? (руку порежу, рукавицы промокнут, палец уколю)

-А как мальчик все-таки оказался в воде? (поскользнулся, когда кидал камень в птичку)

- Как еще можно назвать мальчика в этой сказке? Почему? (глупый)

- Можно сказать, что мальчик был наказан за свою лень и глупость?

- А какие вы еще знаете сказки, где герои были наказаны за свою лень?

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

* Пересказ сказки по ролям.

* Пересказ сказки одним ребенком.

Динамическая пауза

Скачет шустрая синица, Дети прыгают на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. кружатся

Вот присела на минутку, приседают

Почесала клювом грудку, наклоняют голову к груди

И с дорожки — на плетень, присаживаются на стульчики

Тири-тири, тень-тень-тень. взмахи кистями рук

3. Заключительная часть / Изготовление поделки «Синичка» в технике оригами/

- Раз многим из вас понравилась синичка – мы ее и сделаем. Но делать вы будете самостоятельно, ориентируясь на пооперационную карту.

- Мы уже делали подобные поделки (воробья, снегиря, так что в прочтении карт и изготовлении поделок, я думаю, затруднений не будет. (дети самостоятельно делают поделку)

- В конце занятия я хочу подарить вам хакасскую пословицу о труде.

«Без труда и шапку не снимешь».

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро; - Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 июня 2017 в 14:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД