Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе (4 фото)

Нерода Юлия
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе

ГБОУРК «КУВКИЛИ»

Конспект

НОД по речевому развитию

с использованием ТРИЗ - технологии

в старшей группе

«Игра «Что? Где? Когда?»»

подготовила воспитатель

Нерода Ю. И.

2017 г.

«Игра «Что? Где? Когда?»»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе» размещена в разделах

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;

- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Развивающие :

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать воображение детей;

- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.

Предварительная работа: просмотр с родителями игры «Что? Где? Когда?», использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.

Ход игры

Ведущий (В.). Здравствуйте, уважаемые гости! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?». А играть сегодня будут ребята старшей группы «Звёздочка».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей.

В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.

Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

Она будет помогать вам на протяжении всей игры.

В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.

На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.

В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Речевая игра : «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

Один из ребят (на выбор) крутит волчок….

1. Конверт прислали дети из подготовительной группы «Знайки».

Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.

В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).

Дети отгадывают.

2. Крутим волчок….

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе

Задание от средней группы «Солнышко» (один из ребят читает название группы).

Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).

Фото №1 ГБОУРК КУВКИЛИ Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в

3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».

Задание - игра «Ты мой кусочек»

Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)

(машина, море, дом, кошка, книга)

В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.

Физминутка

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, нас покружи,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там все мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…

4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).

Прислал нам мальчик, который уже окончил детский сад и учится в нашей школе, но очень скучает по жизни в детском саду.

На видео ребенок задает вопрос: «Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»

Фото №2 Старшая группа старшей группе Игра Что Где Когда подготовила воспитатель Нерода Ю

Волчок…

5. Мы переходим к конверту от детей 1 класса. Задание под названием «Полёт фантазии» (Игра «На что похоже?»)

Посмотрите на рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы.

Крутим волчок…

6. Конверт от детей подготовительной группы «Почемучки»«Цепочка» (с мячиком).

В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.

7. Задание от детей разновозрастной группы «Смешарики». Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?

Про маленького львёнка и умную черепаху.

Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.

Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала: «Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно». «Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львё нок немного подумал и весело запрыгал: «Ура! Я придумал!»

Ребята, что же придумал львёнок?

(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)

В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)

Давайте развернемся к гостям и поблагодарим друг друга за игру.

Дети выполняют движения по тексту.

В. Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И дружим мы всегда. Ура!

Награждение детей медалями.

Фото №3 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД