МААМ-картинки

«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе (7 фото)

Наталья Кежова
«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)

Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка

(II младшая группа)

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»

Цель:

Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей.

Задачи:

«Коммуникация» :

Публикация «„Рассматривание картины „Чья лодочка?“ Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, колючий и т. д.);

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.

«Познание» :

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- учить детей находить ярко выраженное цветовое решение в каких-либо знакомых детям объектах;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

Оборудование:

Картина «Чья лодочка, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов на картине;

«Подзорные трубы» из бумаги (на каждого ребенка)

Предварительная работа

- дидактические игры с волшебниками Деления, Объединения и т. д. ;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек);

- игры с использованием ТРИЗ - РТВ технологии : «Теремок», «Что с чем связано» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель:Ребята, сегодня у нас снова в гостях волшебники. Они принесли нам новую картину. Давайте с ней поиграем.

«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе

2. Игры с волшебником Деления

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами).

Дети: Девочка, велосипед, лодочка, ручеек, скамейка, сумка, ель, ещё деревья, дома, кусты, трава, земля, небо, облака.

Фото «Чья лодочка?»
«Рассматривание картины  Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе - фото
Фото №1 творческого воображения и речевых навыков детей

3. Игры с волшебником Объединения

Воспитатель: А теперь пришел волшебник Объединения и все соединил между собой. Девочку с велосипедом. Почему?

Дети: Потому что это ее велосипед, она на нем каталась.

Воспитатель: А с какими объектами еще можно объединить девочку?

Дети: С землей, потому что она стоит на земле.

Воспитатель: Какие ещё объекты связаны с землей?

Дети: Деревья, скамейка, дома, кусты…

Воспитатель: А с чем волшебник объединил лодочку?

Дети: С ручейком, потому что она по плывет по ручейку.

Воспитатель: А с чем волшебник объединил сумку?

Дети: Со скамейкой, она стоит на скамейке.

(по мере называния и объяснения связей между объектами, воспитатель чертит линии – соединения)

Фото №2 Задачи Коммуникация Публикация Рассматривание картины Чья лодочка Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии во младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Корабли

4. Воспитатель: А теперь представьте, что ваша «подзорная труба» видит только все красное. Что на картине красного цвета?

Дети: Шапка и колготки девочки.

Воспитатель: А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Дети: Небо, вода в ручейке, руль велосипеда.

5. Игры с волшебником «Я только слышу»

Воспитатель: А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Я только слышу». Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

Дети: Ручеек журчит, ветер дует, птички поют, девочка кого-то зовет, кричит.

6. Игры с волшебником «Я ощущаю запах»

Воспитатель: А чем пахнет на этой картине?

Дети: Весной, свежестью, травой.

7. Игры с волшебником «Я ощущаю лицом и руками»

Воспитатель: А теперь пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками». Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине. Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке. Какая вода?

Дети: Холодная, руки стали мокрыми.

Воспитатель: А теперь мы потрогаем первую весеннюю травку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Вдруг мы дотронулись до веточки ели. Что вы почувствовали?

Дети: Иголки колючие.

Воспитатель: А что еще мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?

Дети: Ветерок дует в лицо.

Динамическая пауза «Дует ветер»

Воспитатель предлагает детям отправиться на небольшую прогулку в весенний лес.

- Идем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок: «у-у-у»; деревья наклоняются.

( дети имитируют движения качающихся деревьев: руки вверху, наклоны в сторону)

- Пришли в лес, погуляли, вдруг подул сильный ветер, наклонил деревья: «у-у-у» (наклоны в стороны).

- Вдруг появилась тучка, пошел дождик, сначала тихий: «кап-кап» (дети хлопают в ладоши, затем сильнее, ещё сильнее…

- Дождик стал тише, пока совсем не перестал.

- Ветерок стал утихать, дождь прекратился, и мы вернулись с прогулки домой.

Фото №4 Конспекты занятий Развитие речи

8. Игры с волшебником Перемещения во времени

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине? Почему?

Дети: Весна, потому что травка зеленая, бегут ручейки…

Воспитатель: Во что одета девочка?

Дети: На ней пальто, шапка, колготки, сапоги.

Воспитатель: Картина называется «Чья лодочка Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что девочка увидела лодочку и думает : «Чья же это лодочка, кто ее оставил здесь?»

Воспитатель: А что делала девочка до этого момента?

Дети: Гуляла, каталась на велосипеде.

10. Итоговое рассказывание детей

Рассказы детей :

Была весна. Девочка гуляла на улице, каталась на велосипеде. Вдруг она увидела, что лодочка плавает в ручейке. Она стала звать мальчика, который забыл лодочку и ушел. А потом они стали играть вместе.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД