Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»

настя кожевникова
Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе

Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна

МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»

Тема: Признаки весны. Степашка пришёл в гости.

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе „Степашка пришёл в гости, Признаки весны“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Закрепить умение детей описывать диких животных по мнемотаблице

Упражнять детей в умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки «Жихарка»

Формировать умение владеть речью как средством общения

Задачи развивающие :

Развивать зрительное внимание, память, творческое воображение

Развитие интереса к НОД и познавательной мотивации

Задачи воспитательные:

Развитие взаимодействия ребенка со взрослым

Доброжелательное отношение и взаимопомощь

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь Степашке.

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Область в интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды : в группе; мультимедийный проектор с презентацией загадок; мнемотаблицы : признаки времени года весны «Весна», «Дикие животные», к сказке «Жихарка»; Игрушка би-ба-бо зайца Степашка; «Чудесный мешочек» с карточками диких животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка»; заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; рассматривание мнемотаблиц признаки времени года весны «Весна», «Дикие животные», к сказке «Жихарка», по стихотворению А. Плещеева «Весна».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

(Дети поворачиваются лицом к гостям)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (помашем руками солнышку)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперед)

Я живу в родном краю, (показываем на себя)

Всех я Вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками).

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это ласточка

Пролетая обронила?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки (мультимедийная доска и проектор включить загадки)

1. В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч (Солнце)

2. Белая морковка

Зимой растет,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льет (Сосулька)

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы … (Скворечник)

4. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

5. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом, такой зовут… (Гнездо)

6. У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу от не замерзает,

А весна приходит тает. (Снеговик)

7. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

8. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Про какое время года мы отгадывали загадки?

Дети: это время года – весна.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, это время года «весна». Ребята, а поможет нам повторить признаки времени года «Весна» наша помощница таблица, присаживайтесь на стульчики пожалуйста.

(дети по схеме составляют рассказ, о времени года «Весна», Карина, Игнат, Захар)

Примеры составления предложений по мнемоквадратам :

Пришла (наступила) весна.

Весной ярко светит и греет солнце.

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи, появляются проталины.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы (ласточки, грачи, гуси, утки, скворцы).

Весной птицы вьют гнезда и откладывают яйца, из них вылупятся птенцы.

Весной сосульки свисают с крыш, на дорогах лужи.

Весной просыпаются дикие звери (медведь, ежик, барсук).

Весной заяц меняет белую шубку на серую.

Весной на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки.

Весной люди одеваются в легкую одежду (курточки, шапки, перчатки, обувают резиновые сапоги).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…серый,

Зимой снег чистый, а весной…грязный,

Зимой дни холодные, а весной…теплые,

Зимой дни короткие, а весной…длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое,

Зимой небо серое, а весной… голубое,

Зимой ветер холодный, а весной… теплый.

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем, золотое солнышко позовём, вставайте в круг и за ручки беритесь.

Физминутка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, (хлопки в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показать змейку руками)

Прилетело, сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно присесть)

А цветочки подрастают, подрастают. (подняться показать как растут цветы, пальцы в стороны)

Воспитатель: мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, барсук и т. д.

Звучит плачь зайки или педагог плачет за зайца.

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу, кто-то плачет за дверью, подождите я его приглашу к нам в группу.

Вносит игрушку – зайку Степашку. Дальше педагог говорит и за зайку.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?

Степашка : Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на полянке у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост такой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что если ещё раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете про какого животного рассказал Степашка?

Дети: Степашка рассказал про лису.

Воспитатель: Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Степашке про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Описание по мнемотаблице «Дикое животное»

• Лиса – не домашнее животное, а дикое.

• Живет – она в лесу.

• Тело у нее рыжего (оранжевого) цвета.

• У лисы четыре лапы, голова, туловище, уши, пушистый хвост.

• Тело покрыто густой рыжей шерстью.

• Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, ворует кур.

Воспитатель: (похвалить ребенка) А теперь поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что-то лежит! Хотите узнать, что в нём? Дети: да. Воспитатель: Я скажу вам по секрету, что в нем много карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной карточке и загадывать ребятам загадку про животное и поможет нам в этом таблица «Дикое животное», а вы ребята, дослушивайте, пожалуйста до конца загадку, если догадались кто изображен на карточке поднимайте руки, не выкрикивайте ответ: медведь, заяц, еж, волк и т. д.

Степашка : Ребята, молодцы я теперь больше знаю о диких животных, спасибо, что рассказали мне о них.

Воспитатель: Степашка, а ребята знают сказку про лису, хочешь они тебе её расскажут, а поможет им в этом таблица по сказке «Жихарка».

(6 детей по одному квадрату) составляют пересказ сказки «Жихарка»

Степашка : Молодцы, ребятки, я много узнал о лисе, про диких животных и запомнил ваш рассказ о сказке «Жихарка».

Воспитатель идёт за ширму и зажигает свечу и берет угощение

Воспитатель: Посмотрите на огонечек свечи, подумайте о чём-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонёчек! Он вселяет в нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.

Рефлексивный анализ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие:

О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: о весне.

Какие признаки весны вы запомнили? Дети: солнце греет, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, на крышах сосульки, проталины лужи, люди надели легкую одежду.

Про каких животных вы загадывали загадки из чудесного мешочка? Дети: про диких животных, медведь, заяц, еж, волк и т. д.

Про какую сказку вы рассказывали Степашке? Дети: «Жихарка».

Воспитатель гасит свечу баночкой

Степашка : Я запомнил ваш рассказ ребята, побегу домой в лес и расскажу его своим друзьям зайчатам. А вас я угощаю конфетами, кушайте. До свидания.

Прикреплённые файлы:

zagadki-o-vesne_gdkbm.pptx | 5371,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. Развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город» Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Возвращение в изумрудный город» Цель: формировать умение составлять предложения с помощью мнемосхем.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа о предметах «Найди Медвежонка».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?» Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста. Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания,.

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 14:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД