Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Светлана Травова
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цели:обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи.

Задачи:

Образовательная: - познакомить детей с понятием «зимняя одежда».

Речевая : - учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда» учить выделять на слухи правильно произносить звук {ж}, изолированный, в словах и фразах;подбирать слова на заданный звук;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Составление рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Воспитательная: - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Тип образовательной деятельности:по сообщению новых знаний, обобщающий, закрепляющий

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки жук, ежик, медвежонок, картина с изображением зимы.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание зимней одежды, рассматривание картинок с изображением различных видов иголок.

Методические приемы: словесный: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок; игровой: физкультминутка; наглядный: рассматривание куклы, картинок.

Словарная работа: пушистый, меховой, мягкий, вязаный, шерстяной.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке -снег, снег,

И под горкой –снег,снег,

И на елке - снег, снег

И под елкой-снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему вы думаете, что это зима?

- А кто из вас любит зиму? Почему?

II Основная часть:

1. Беседа о зимней одежде.

- Зимой на улице тепло или холодно?

- А как люди одеваются зимой?

- Наша кукла собирается на улицу. Что ей одеть, чтобы не замерзнуть? Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает что это,и следит что бы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в т. ч. и функциональные.

- Какая это шуба?

- Какого цвета? Что есть у шубки?

-Зачем нужен шарф?

- Про что мы скажем –пушистый, меховой, мягкий?

- Какая зимняя одежда есть у вас?

Отвечают 2-3 ребенка.

2. Физкультминутка

Сейчас мы,как-будто, пойдем гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

- Помогите друг другу завязать шарф.

- Наденем варежки. Скажите, что вы надели?

- Пошли гулять. Посмотрите, какой белый пушистый снег! Поиграем в снежки?

- Пошел снежок! Подуем на снежинки!

- Теперь вернемся в группу.

3. Отгадывание загадок.

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Кто это?

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Но, если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук).

- как жужжит жук?

- Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как?

- Большие жужжат громко. Покажите как. Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?

- А эта загадка о ком?

Ползун ползет

Иголки везет?

(Ежик)

- Какие иглы вы знаете

- еловые, сосновые, швейные, медицинские.

- Чем похожи все иглы?

- Какой иглой мы шьем и вышиваем?

- Что шьют швейной иглой?

- Что делают медицинской иглой?

- Послушайте стихотворение Б. Захадера про ежа?

- Что ты еж такой колючий

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки лисы и медведи.

- Так почему же еж колючий?

- Можно ли ежа погладить рукой?

- Закончите предложение:

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он (колючий).

-Лиса потрогала ежа и… (укололась).

- У папы ежа иголки длинные и толстые, а у ежат… (короткие и тонкие).

- Иглы на елке еловые, а на сосне… (сосновые).

- Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежонок звук {ж}?

- А вот еще одна загадка

Зимой спит, летом ульи ворошит

(медведь)

- Кто детеныши у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове?

- А в слове медведьесть звук {ж}?

III Заключительная часть:

Теперь вспомните слова, в которых есть звук {ж}? И скажите мне их.

- Вы назвали слова со звуком {ж} : ж-ж-жук, медвеж-ж-жонок, е-ж-ж-жик, ж-ж-жаба, ж-ж-жеребенок, ж-ж-желудь.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках» Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник Тематическая неделя: «Правила дорожного движения».

Конспект НООД по составлению рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!» .

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

Планирование по лексической теме «Зимняя одежда» Д. и. «Мозайка» Цель: Развить мелкую моторику. П. и. «Елка» Утренняя гимнастика Развиваем речь детей: «Катина зимняя одежда» Цель:.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 10:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД