Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)

Жигалова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Животные Севера»

Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна I кв. категория

МАДОУ №2 «Росинка» г. Кировграда Свердловской Области

Январь 2017 г

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Животные северных стран»

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие творческого мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы.

Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать любознательность; развивать устойчивый познавательный интерес

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; картинки для игры «Найди детеныша», схемы животных, палочки Кюинезера, проектор, ноутбук

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться со мной в путешествие.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: тогда слушайте куда мы сегодня отправимся.

Игра: «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: вы догадались, о каком месте Земли говорилось? севере, о Северном полюсе).

Нам пора отправляться в путешествие на Северный полюс (Слайд)

- Ребята, как вы думаете, чтобы нам правильно выбрать путь что нужно взять с собой.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: предлагаю взять с собой глобус, рассматривают глобус, рассматривают слайд с глобусом, определяют положение Северного полюса, Арктики и Антарктики.

- Скажи, пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (слайд глобуса)

Выслушиваются ответы детей.

- Почему? (там снег, лед).

- Правильно. Север – это самое холодное место на земле, там холод, снег, лед.

Северный полюс – это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге.

На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.)

Воспитатель: ребята, а как мы попадем на север, на каком транспорте

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: ребята вы назвали много видов транспорта, но на Северный полюс можно добраться на самолете или на корабле – ледоколе

Предлагаю сесть на самый быстрый самолет и отправиться в путешествие на Северный полюс.

Слайд (летящий самолет, дети изображают летящий самолет.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на севере

Ребята, а вы знаете кто живет на севере?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: вы все правильно рассказали ребята, а теперь расскажем про животных Севера с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду («Замок» - меняя положение пальцев) .

привычные.

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки») .

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают») .

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) .

Покоряет океан.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты) .

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,

вниз).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался, давайте посмотрим, кто там спрятался.

Дети заходят за импровизированную гору, находят либо иллюстрации с изображением животных, либо набор игрушек «Животные Севера»

Дети рассказывают по картинкам «Животные Севера» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, так много и интересно рассказали про животных Севера, а теперь давайте поиграем.

Игра метель: «Закружилася метель, словно чудо-карусель

Все дорожки замела. Нам в подарок принесла… «(дети кружатся по комнате, изображая снегопад, повторяя текст. На последнем слове дети замирают на месте, тот, на кого укажет педагог, должен изобразить объект или животное в действии.)

Слайд с голосом: SOS! SOS! Помогите, помогите ребята, детеныши животных Севера расшалились и разбежались, и родители не могут их найти, а без родителей детеныши погибнут.

Игра: «Найди и назови детеныша»

Дети находят детенышей, возвращают их родителям. Воспитатель закрепляет с детьми названия детенышей в единственном и множественном числе.

Слайд Белый медведь: спасибо ребята, вы помогли найти нам наших детенышей, вы такие добрые и дружные, что мне захотелось с вами поиграть. Послушайте мои загадки, а отгадки сложите из разноцветных палочек (палочки Кюинезера)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это – (кит).

Дети делятся на команды и по схемам собирают животных.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться садимся на самолет и летим в детский сад.

Итог: ребята, куда мы с вами путешествовали, что вам понравилось, что вызывало трудности, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД