МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»

Елена Лагутенкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание.

Познавательное развитие : учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький. Продолжать учить узнавать и называть животных и место их обитания. Закреплять основные цвета.

Речевое развитие : расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными: заяц, волк, лиса – краса, медведь, колобок; глаголами: катится; прилагательными: румяный, непослушный, серый, косолапый. Формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки. Воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь.

Художественно – эстетическое развитие : продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику.

Физическое развитие : упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, прыжках на двух ногах. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал к занятию: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Две корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением животных и их жилища, рисунки больших и маленьких ведер, цветные карандаши, макет дома.

Ход НОД.

- Дети, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие придет сказочный герой, а кто – отгадайте.

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?

- Колобок.

- Правильно. Слышите кто – то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.

На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

- Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

- Как вы думаете колобок послушный? Почему? Можно ли так поступать?

- Ребята, колобок осознал свою ошибку и хочет вернуться домой.

Но идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для Колобка задания. Одному ему не справиться. Поможем ему? (дети отвечают) Тогда отправляемся в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

— Посмотрите, дети, кто нас встречает?

- Зайчик.

-Здравствуйте. Колобок, Колобок я тебя съем.

-Не ешь, зайчик, Колобка. Если надо мы тебе поможем.

- Тогда помогите мне разложить овощи и фрукты по корзинам.

-Ребята, поможем зайцу?

-Да.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

- Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

-В огороде, на грядках.

-А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

-Овощи мы будем собирать в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

-Что ты, Ваня, положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо». А мы идем дальше. Смотрите, волк усталый по лесу идет.

-Здравствуйте, дети. Какой румяный Колобок, я хочу съесть его.

-Не ешь меня, серый волк, лучше покажи дорогу к домику бабушки и дедушки.

- Выполните мое задание. Я лесной житель и у меня в лесу много друзей. У каждого из них есть свой дом. Помогите мне разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных и их жилища.

- Скажи, Сева, кто это? Где он живет?

Дети раскладывают карточки.

-Спасибо, ребята, правильно выполнили задание. Идите прямо и придете к домику бабушки с дедушкой.

- До свидания, волк.

- Смотрите, а здесь кто нас встречает?

-Медведь косолапый.

-Колобок, я тебя съем.

-Не надо есть колобок. Мы твое задание выполним.

- Я собрался идти в лес за малиной, и мне нужно помочь раскрасить ведёрки.

- Скажите, ведерки одинаковые по размеру?

Большие ведра раскрашивать будем синим цветом, а маленькие – красным.

Дети садятся за столы и рисуют.

-Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать с зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба вразвалку)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

- Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь

-Здравствуйте, дети. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь, лиса, Колобок. Покажи нам дорогу к домику дедушки и бабушки.

-Тогда отгадайте мои загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Идите по дорожке и придете к домику.

-Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

- Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

-Вот, Колобок, ты и дома! Только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться

Что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке,

- Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встречали во время путешествия? Что нового вы узнали на занятии?

-Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с колобком» Итоговое НОД по ФЭМТ в младшей группе. «Путешествие с колобком» Цель: способствовать закреплению умения отличать понятия название цветов,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с Колобком» Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» Подготовила и провела 19.03.2017 г. воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД