Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»

Елена Лагутенкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание.

Познавательное развитие: учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький. Продолжать учить узнавать и называть животных и место их обитания. Закреплять основные цвета.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными: заяц, волк, лиса – краса, медведь, колобок; глаголами: катится; прилагательными: румяный, непослушный, серый, косолапый. Формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Социально – коммуникативное: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки. Воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику.

Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, прыжках на двух ногах. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал к занятию: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Две корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением животных и их жилища, рисунки больших и маленьких ведер, цветные карандаши, макет дома.

Ход НОД.

- Дети, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие придет сказочный герой, а кто – отгадайте.

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?

- Колобок.

- Правильно. Слышите кто – то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.

На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

- Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

- Как вы думаете колобок послушный? Почему? Можно ли так поступать?

- Ребята, колобок осознал свою ошибку и хочет вернуться домой.

Но идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для Колобка задания. Одному ему не справиться. Поможем ему? (дети отвечают) Тогда отправляемся в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

— Посмотрите, дети, кто нас встречает?

- Зайчик.

-Здравствуйте. Колобок, Колобок я тебя съем.

-Не ешь, зайчик, Колобка. Если надо мы тебе поможем.

- Тогда помогите мне разложить овощи и фрукты по корзинам.

-Ребята, поможем зайцу?

-Да.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

- Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

-В огороде, на грядках.

-А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

-Овощи мы будем собирать в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

-Что ты, Ваня, положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо». А мы идем дальше. Смотрите, волк усталый по лесу идет.

-Здравствуйте, дети. Какой румяный Колобок, я хочу съесть его.

-Не ешь меня, серый волк, лучше покажи дорогу к домику бабушки и дедушки.

- Выполните мое задание. Я лесной житель и у меня в лесу много друзей. У каждого из них есть свой дом. Помогите мне разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных и их жилища.

- Скажи, Сева, кто это? Где он живет?

Дети раскладывают карточки.

-Спасибо, ребята, правильно выполнили задание. Идите прямо и придете к домику бабушки с дедушкой.

- До свидания, волк.

- Смотрите, а здесь кто нас встречает?

-Медведь косолапый.

-Колобок, я тебя съем.

-Не надо есть колобок. Мы твое задание выполним.

- Я собрался идти в лес за малиной, и мне нужно помочь раскрасить ведёрки.

- Скажите, ведерки одинаковые по размеру?

Большие ведра раскрашивать будем синим цветом, а маленькие – красным.

Дети садятся за столы и рисуют.

-Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать с зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба вразвалку)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

- Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь

-Здравствуйте, дети. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь, лиса, Колобок. Покажи нам дорогу к домику дедушки и бабушки.

-Тогда отгадайте мои загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Идите по дорожке и придете к домику.

-Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

- Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

-Вот, Колобок, ты и дома! Только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться

Что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке,

- Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встречали во время путешествия? Что нового вы узнали на занятии?

-Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с колобком» Итоговое НОД по ФЭМТ в младшей группе. «Путешествие с колобком» Цель: способствовать закреплению умения отличать понятия название цветов,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с Колобком» Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «День семьи, любви и верности»
Цель: формировать у детей целостное представление образа семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи: • обобщить знания детей...
Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе...
Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и два! " И...
Фотоотчет «Показ сказки детям о возникновении пожара»
В нашем детском саду для ребят была показана сказка о возникновении пожара и причинах возникновения пожара. Ребят познакомили с правилами поведения при...
Сценарий праздника День смеха «Праздник-проказник, или с 1 апреля!» для старшей группы
Зал украшен изображениями людей, воздушными шарами, звучит музыка, дети поскоками двигаются по залу, образуя круг. Ведущая. Собрались мы все на...
Применение настольно-печатных игр по ФЭМП в работе с детьми 6–7 лет
Поскольку в настольно – печатных играх задачи Основная особенность настольно – печатных игр определена их названием – это игры обучающие. Они создаются...