Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» (4 фото)

Барскова Надежда Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

Программное содержание:

1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического строя речи: умение детей согласовывать существительные с глаголами прошедшего времени;

2. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов; развивать длительность плавного выдоха;

4. Способствовать развитию речи с помощью упражнений для мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Игра-инсценировка по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

5. Побуждать детей принимать участие в инсценировке знакомой сказки, способствуя развитию выразительности речи, памяти, воображения;

6. Воспитывать умение слушать литературный текст, следить за развитием действия;

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал:

1. Панорама леса (рисунок);

2. Ёлочки (большие и маленькие);

3. Домик «Теремок»;

4. Шапочки-маски персонажей сказки «Теремок»;

5. Доска «мостик»;

6. Белочка (мягкая игрушка);

7. Корзиночка с «орешками» (конфеты);

8. Плоскостные фигурки настольного театра по сказке «Теремок»;

9. Стол, покрытый зеленой тканью «полянка»;

10. Аудиокассета с записью песенки «Вот поезд наш едет»; музыки для инсценировки сказки; смеха и голоса белочки.

Предварительная работа:

1. .Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»;

2. Чтение детям сказки «Теремок» с показом фигурок персонажей на фланелеграфе;

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

4. Показ настольного театра сказки «Теремок»;

5. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

ХОД:

Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес? Дети: -Да, да хотим

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в сказочный лес на поезде. Составим «вагоны» и поедем! (Дети вместе с воспитателем «строят поезд»)

Воспитатель:- Колеса стучат, напевая песенку «чу-чу-чу-у-у-у». Давайте вместе споем эту песенку (Дети звукоподражают ««чу-чу-чу-у-у-у» и под музыку идут по комнате «паровозиком», вместе с воспитателем напевают песенку:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез…

Воспитатель:- Стоп, приехали! Вот он сказочный лес! Выходите из «вагончиков», пойдем погуляем по лесу. Посмотрите, какие стройные и высокие елки! (поднимаю руки вверх).

Какие у них широкие ветки! (руки отвожу в стороны)

(дети, подражая воспитателю, сначала поднимают руки вверх, затем разводят в стороны).

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит под елкой. (подходит к домику)

- Как называется этот домик? ( Дети: «Терем», «Терем-теремок»)

-Да, это терем-теремок высится в лесу.

-Ребята, в лесу живут разные звери. Посмотрите, кто это за теремком прячется?

(обращаю внимание на плоскостную фигурку мышки)

-Кто же это живет в лесу? ( Дети: Мышка, мышка-норушка).

-Да, это мышка-норушка живее в сказочном лесу. Она бегает и пищит: пи-пи-пи, пи-пи-пи

-Как пищит мышка? ( Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи)

-Наташа, отнеси мышку вон на ту «поляночку», пусть она там отдохнет.

(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

-Идем дальше по сказочному лесу. Посмотрите, кто это притаился в травке и еще квакает «ква-ква-ква»? -Кто это? ( Дети: лягушка, лягушка-квакушка)

-Верно, это лягушка. Рот у лягушки – квакушки большой, она разивает его широко и квакает громко, громко. Вот так: ква-ква-ква…

-Как квакает лягушка? ( Дети: ква-ква-ква.)

-Дима, отнеси лягушку-квакушку на поляночку к мышке

(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

- По мостику пройти надо нам, ребята,

На лужайке впереди ждут лесные нас зверята…

(дети друг за другом идут по доске, лежащей на полу)

- Вот мы вышли на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика, Поманили пальчиком «Иди к нам, зайчик!»

( Дети повторяют последнюю строчку: «Иди к нам, зайчик!»)

-Кого мы встретили на лужайке? ( Дети: зайчика, зайчика-побегайчика, зайчишку, заиньку»)

-Да, живет в лесу и зайчик, зайчик-побегайчик. Покажите, какие у зайчика ушки.

(дети поднимают ручки вверх)

-Майя, какие ушки у твоего зайчика? (длинные ушки)

-Какие у зайчика ножки? (быстрые, быстрые ножки)

-Покажите, как скачет зайчик. (дети имитируют прыжки зайчика)

- Данила, отнеси зайчика на поляночку.

(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

- «Пых-пых-пых» Кто это так пыхтит, давайте поищем!

(дети вместе с воспитателем идут «по лесу», «заглядывают» под «кустики», «травку» и находят ежика)

-Кто это? (ежик, ежик-ни головы, ни ножек)

-Да, это ежик ни головы, ни ножек. Как он пыхтит? (пых-пых-пых)

-Отнеси, Сережа. Ежика на нашу поляночку.

(ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку»)

-Давайте, ребята. Дальше продолжим прогулку по сказочному лесу и поглядим, кто же еще живет в лесу. Посмотрите, кто-то сидит у елочки и смотрит на нас. Кто это? (лиса, лисичка, лисичка-сестричка)

-Верно, это лиса, лисичка. А как ее еще можно ласково назвать? (лисонька, лисичка-сестричка)

-Диана, отнеси лисичку на полянку, пусть отдохнет. А мы пойдем дальше.

-«У-у-у-у-у» Кто это нас зовет? (показываю фигурку волка)

Дети:- волк, это волк, волк-зубами щелк)

-Да, это волк – зубами щелк. А как мы его еще назовем? (волчок, волчонок, волчишко, волчище)

- Как воет волк - волчок? (у-у-у-у-у-у.)

-Вот и волка встретили в лесу. Саша, отнеси его на поляночку.

-Ребята, посмотрите, а кто это сидит в кустах и малину ест? (показываю фигурку медведя)

(мишка, медведь)

-Да, это мишка-медведь. Как мы его еще назовем ласково? (мишенька, медведюшка, косолапище)

-А как рычит косолапый? (э-э-э-э-э-э-э)

-Правильно, медведь рычи сердито «э-э-э-э-э-э…»

-Давайте все вместе отнесем мишку косолапого на полянку, да и посмотрим, кого же мы встретили в сказочном лесу. (подходим к «полянке»)

-Ребята, посмотрите, в сказочном лесу живут :

и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и ежик-ни головы, ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка-медведь.

(дети вместе с воспитателем называют животных)

- А в какой сказке нам встречались эти звери? («Теремок», в сказке «Теремок»)

-Правильно, все эти звери из сказки «Теремок». Давайте поиграем в эту сказку.

-Ой, кто-то маленький мне на нос присел, да и уколол!

Кто это? (ищу, оглядываясь и отмахиваясь) Да ведь это комары! Их тут много! Все летают и звенят над головами «з-з-з-з-з-з…»

Слышите? Как они звенят! (з-з-з-з-з.)

-Да, звенят, да приговаривают: «Мы играть хотим, мы играть хотим!

Давайте-ка, ребята, поиграем с ними. Соединим вместе свои пальчики вот так.

.(большой и указательный пальцы соединяем вместе)

-Вот вам и комарик! Комары летят, кружатся:

Дарики, дарики,

Ай-да, комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко (щечку, носик) вцепились. Кусь!

(дети имитируют полет комара, звукоподражают, в ушко вцепились «Ой!» и отгоняют комарика) Игра повторяется три раза.

- Улетели комарики. «Ой, ой, ой! Улетел комарик мой!»

-Молодцы, ребята! Хорошо играли с комариками. А сейчас садитесь поудобнее, да начнем играть в сказку «Теремок». (дети рассаживаются, воспитатель помогает им в этом, сразу распределяет роли, надевая шапочку-маску)

Фото «Теремок»

-Вот мышка-норушка сидит! Вот лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик прискакал на полянку, и ежик, ни головы ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка медведь! Все на месте!

(воспитатель выступает в роли автора)

- Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудо-терем.

Терем, терем-теремок,

Из трубы идет дымок.

Слышите, кто-то к теремку бежит?

У теремка остановилась и стучит

(ребенок, исполняющий роль мышки под свою музыку подбегает к теремку)

Мышка: тук-тук, кто в теремочке живет

- Никто не живет. Вот и стала там мышка жить.

(далее под свою музыку прибежали к теремку остальные герои этой сказки).

Дети, исполняющие роль того или иного героя, имитировали движения героев сказки, звукоподражали голосам героев, вели диалог…

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки - фото

- Попытался, было, медведь в теремок влезть, но не смог, и решил, что лучше на крыше будет жить. Полез он на крышу, теремок закачался, затрещал, упал на бок и …совсем развалился! Еле- еле звери из него выскочили: и мышка убежала, и лягушка ускакала, и зайчик упрыгал, и ежик убежал, и лисичка убежала, и серый волк убежал.

Спрятались звери. (дети присели, закрылись ладошками)

Пригорюнился медведь, сидит на пенечке, да грустит.

Вернулись к нему звери, пожалели медведюшку и решили вместе новый теремок построить.

-Уж мы будем, мы будем дружить.

Будем в тереме весело жить :

И работать, и петь, и плясать,

Друг дружке во всем помогать,

Да в разные игры играть!

(дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем)

- Поиграем-ка мы в игру «Пузырь» (2раза)

-Давайте отпустим пузырики полетать. Поймаем их на ладошку и подуем долго-долго. Пусть летят. Вот так. (дети дуют на ладошку)

-Улетели пузырики! (слышится смех, обращаю внимание на белочку)

- Ой, кто это смеется? (белка, белочка)

-Да, это белочка умелочка на елке прячется. Вот она!

(достаю игрушку, у нее корзиночка)

Белочка: (голос в записи)

-Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы в сказку играли.

- Я давно здесь сижу, да на вас все смотрю,

А теперь меня послушайте, да орешков моих скушайте.

Я все лето их сушила, да в дупле своем хранила.

Принесла я свой запас,

Угощу-ка вас сейчас! (дети берут корзиночку, благодарят белочку)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора возвращаться. Приглашайте зверей в гости в детский сад, мы им поможем построить новый теремок.

(дети берут фигурки с «полянки» и белочку)

-Занимайте свои места в вагончиках и поехали домой в детский сад!

(дети напевают песенку, движутся по группе «паровозиком»)

-Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сядем за столы, да будем кушать орешки. Их много, всем достанется! А потом немного отдохнем и будем строить теремок.

Фото №1 Игра инсценировка по мотивам сказки Теремок Программное содержание
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок»Развивающая игра с крышками от влажных салфеток по мотивам сказки «Теремок» Детям в раннем возрасте очень интересен окружающий мир, они изучают его визуально, его визуально, на слух и, конечно же, при помощи тактильных.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:25
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД