Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»

Наталья Кежова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»

Группа: Подготовительная к школе группа

Тип: Познавательно - речевое

Тема: «Путешествие в разноцветную сказку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей

Задачи:

«Коммуникация»:

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, гладкий, шероховатый, пушистый и т. д.);

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты);

- осваивать умение сочинять загадки на основе сравнения;

- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении.

«Познание»:

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

«Социализация»:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение детей создавать образы техникой обрывания по представлению.

«Чтение художественной литературы»:

- обогатить представления детей об особенностях жанра загадки.

Оборудование:

- картина «Разноцветная сказка», цветовое поле, зонт, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов, конверты.

- разноцветные «подзорные трубы», белая бумага.

- магнитофон, аудиозапись

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель находит в группе необычный зонтик.

Воспитатель:

Какой необычный зонтик появился у нас в группе, как вы думаете от кого он?

Дети: - Оле-Лукойе.

Для чего он прислал нам этот зонт?

Варианты ответов детей.

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

(Он открывает цветной зонт только над хорошими детьми)

Воспитатель:

С помощью этого зонта мы сможем оказаться в разноцветной сказке. Хотите?

Дети: Да!

(Воспитатель крутит зонт, дети оказываются в разноцветной сказке, открывает картину)

(Дети подходят к картине)

Основная часть

Воспитатель:

(Воспитатель заглядывает под зонт, достает картинку Волшебника «Я делю»)

Ой, здесь кто-то есть. На доске появляется Волшебник «Я Делю».

Это Волшебник «Я Делю», он все делит на объекты, а помогают ему в этом «подзорные трубы».

Воспитатель:

Волшебник «Я Делю» принёс нам необычные подзорные трубы. Чем они необычны?

Дети: Они все разных цветов.

Варианты ответов детей.

Эти трубы могут видеть только определённые объекты. Как вы думаете какие?

(Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках)

(На доске висит карта с цветами спектра)

Воспитатель: Давайте каждый из вас посмотрит в свою подзорную трубу и выберет объекты.

Воспитатель:

Разложите свои объекты в соответствующий сектор.

(На столе приготовлены схематические изображения объектов)

Дети перечисляют объекты и самостоятельно кладут в соответствующий цвету сектор.

В центре выделены разноцветные объекты.

Воспитатель: Волшебник «Я Делю» помог нам разделить картину на объекты.

Воспитатель: Ой, кажется, здесь еще кто-то есть. Знакомьтесь, это Волшебник «Я пробую на вкус».

(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника «Я пробую на вкус»)

Он приготовил для вас вкусный сюрприз, но с условием, что вы с закрытыми глазами будете пробовать на вкус угощение.

Дети подходят к столу, и с закрытыми глазами пробуют на вкус фрукты и ягоды, овощи.

(Воспитатель спрашивает детей, что они попробовали, и приглашает их на стульчики к картине).

Дети располагаются возле картины

Воспитатель:

А теперь скажите, есть ли эти угощения на картине.

Воспитатель:

А вот и следующий волшебник. Его зовут Волшебник «Я ощущаю».

(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы находимся в этой сказке и погладим кота. Какая у него шерсть?

Варианты ответов детей

(Мягкая, пушистая, тёплая.

А сейчас вы дотронулись до лягушки под кустом. Что вы почувствовали?

Дети: Лягушка - холодная, скользкая.

Воспитатель:

Извлекает из зонта конверт в нём загадки от Оле-Лукойе.

Ребята послушайте загадки, которые придумал Оле - Лукойе:

Через поле, через луга

Встала нарядная дуга

Дети: Радуга

Жёлтый, но не солнце,

Пушистый, но не кот

Круглый, но не мяч.

Дети: Цветок одуванчика

Варианты ответов детей

Воспитатель:

А теперь вместе придумаем загадку по картине. Например, про облака.

Дети совместно с воспитателем составляют загадку на основе сравнения.

Воспитатель:

На что похожи облака на этой картине?

Варианты ответов детей

А давайте сделаем свои облака

(приглашает детей к столу, на столе белая бумага)

Методом обрывания дети изготавливают облака. И рассказывают, на что они похожи.

А, теперь, глядя на облако, загадайте желание, и мы отправим их Оле-Лукойе, ведь он волшебник, а волшебники исполняют желания добрых детей.

Дети складывают облака в конверт и прячут его в зонтике.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, внутри зонтика ещё что-то есть, давайте посмотрим. Это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Варианты ответов детей (сочиняли загадки, играли, пробовали на вкус фрукты и ягоды)

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает, какое настроение у вас? Он прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем?

Предположения детей.

Послушайте, я вам прочитаю его послание: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное настроение».

Дети берут лучики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...