Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»

Наталья Кежова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»

Группа: Подготовительная к школе группа

Тип: Познавательно - речевое

Тема: «Путешествие в разноцветную сказку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей

Задачи:

«Коммуникация»:

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, гладкий, шероховатый, пушистый и т. д.);

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты);

- осваивать умение сочинять загадки на основе сравнения;

- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении.

«Познание»:

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

«Социализация»:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение детей создавать образы техникой обрывания по представлению.

«Чтение художественной литературы»:

- обогатить представления детей об особенностях жанра загадки.

Оборудование:

- картина «Разноцветная сказка», цветовое поле, зонт, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов, конверты.

- разноцветные «подзорные трубы», белая бумага.

- магнитофон, аудиозапись

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель находит в группе необычный зонтик.

Воспитатель:

Какой необычный зонтик появился у нас в группе, как вы думаете от кого он?

Дети: - Оле-Лукойе.

Для чего он прислал нам этот зонт?

Варианты ответов детей.

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

(Он открывает цветной зонт только над хорошими детьми)

Воспитатель:

С помощью этого зонта мы сможем оказаться в разноцветной сказке. Хотите?

Дети: Да!

(Воспитатель крутит зонт, дети оказываются в разноцветной сказке, открывает картину)

(Дети подходят к картине)

Основная часть

Воспитатель:

(Воспитатель заглядывает под зонт, достает картинку Волшебника «Я делю»)

Ой, здесь кто-то есть. На доске появляется Волшебник «Я Делю».

Это Волшебник «Я Делю», он все делит на объекты, а помогают ему в этом «подзорные трубы».

Воспитатель:

Волшебник «Я Делю» принёс нам необычные подзорные трубы. Чем они необычны?

Дети: Они все разных цветов.

Варианты ответов детей.

Эти трубы могут видеть только определённые объекты. Как вы думаете какие?

(Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках)

(На доске висит карта с цветами спектра)

Воспитатель: Давайте каждый из вас посмотрит в свою подзорную трубу и выберет объекты.

Воспитатель:

Разложите свои объекты в соответствующий сектор.

(На столе приготовлены схематические изображения объектов)

Дети перечисляют объекты и самостоятельно кладут в соответствующий цвету сектор.

В центре выделены разноцветные объекты.

Воспитатель: Волшебник «Я Делю» помог нам разделить картину на объекты.

Воспитатель: Ой, кажется, здесь еще кто-то есть. Знакомьтесь, это Волшебник «Я пробую на вкус».

(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника «Я пробую на вкус»)

Он приготовил для вас вкусный сюрприз, но с условием, что вы с закрытыми глазами будете пробовать на вкус угощение.

Дети подходят к столу, и с закрытыми глазами пробуют на вкус фрукты и ягоды, овощи.

(Воспитатель спрашивает детей, что они попробовали, и приглашает их на стульчики к картине).

Дети располагаются возле картины

Воспитатель:

А теперь скажите, есть ли эти угощения на картине.

Воспитатель:

А вот и следующий волшебник. Его зовут Волшебник «Я ощущаю».

(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы находимся в этой сказке и погладим кота. Какая у него шерсть?

Варианты ответов детей

(Мягкая, пушистая, тёплая.

А сейчас вы дотронулись до лягушки под кустом. Что вы почувствовали?

Дети: Лягушка - холодная, скользкая.

Воспитатель:

Извлекает из зонта конверт в нём загадки от Оле-Лукойе.

Ребята послушайте загадки, которые придумал Оле - Лукойе:

Через поле, через луга

Встала нарядная дуга

Дети: Радуга

Жёлтый, но не солнце,

Пушистый, но не кот

Круглый, но не мяч.

Дети: Цветок одуванчика

Варианты ответов детей

Воспитатель:

А теперь вместе придумаем загадку по картине. Например, про облака.

Дети совместно с воспитателем составляют загадку на основе сравнения.

Воспитатель:

На что похожи облака на этой картине?

Варианты ответов детей

А давайте сделаем свои облака

(приглашает детей к столу, на столе белая бумага)

Методом обрывания дети изготавливают облака. И рассказывают, на что они похожи.

А, теперь, глядя на облако, загадайте желание, и мы отправим их Оле-Лукойе, ведь он волшебник, а волшебники исполняют желания добрых детей.

Дети складывают облака в конверт и прячут его в зонтике.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, внутри зонтика ещё что-то есть, давайте посмотрим. Это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Варианты ответов детей (сочиняли загадки, играли, пробовали на вкус фрукты и ягоды)

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает, какое настроение у вас? Он прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем?

Предположения детей.

Послушайте, я вам прочитаю его послание: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное настроение».

Дети берут лучики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...