МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Майя Кулемзина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в зимний лес»

Составители:

воспитатель Кулемзина Майя Ивановна

г. Козельск

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ, давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

Совершенствовать навыки звукового анализа слова и словообразования. Способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, умения согласовывать речь с движением.

Закреплять умение детей различать на слух гласные и согласные звуки, характеризовать звуки. Делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, любознательность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о лесе и животных. Проведение бесед о зимних явлениях, о том как животные к зиме готовятся, как зимуют. Чтение художественной литературы о животных. Рисование зимнего леса, диких животных. Целевая прогулка в парковую зону.

Материал и оборудование:

Мольберт, маски животных, шаблоны животных, цветной песок, мультимедиа, ноутбук, презентация «Путешествие в зимний лес»

Активизация словаря:

Морозная, холодная, снежная, ветреная, морозная свежесть, хвоя, снег, пушистый, волчий, лисий, заячий, беличий.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла письмо (обращает внимание на интерактивную доску). Это необычное письмо. Интересно от кого это письмо?

Голос: Здравствуйте, ребята. Я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку. Послушайте ее:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый.

Всегда полон он чудес.

Как зовется друг наш?.

Дети: Лес.

Голос: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу. Приходите, вас много интересного ждет. А идти вам надо будет по тропинке.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Тогда пора собираться в путь. Зимой и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться тепло, чтобы не замерзнуть.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

Дети имитируют движения:

- «надеваем» брюки, носочки (легкое поглаживание ног);

- «надеваем» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «застегиваем» пуговицы (точечные движения от шеи до живота»;

- «надеваем» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «надеваем» шапки, шарфики (поглаживание головы);

- «надеваем» варежки (поглаживание кистей рук).

Воспитатель:Все оделись? Ничего незабыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидает настоящая зимняя сказка! Ну что ж, в путь!

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Шли мы из детсада,

Шли мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Давайте негромко с нимпоздороваемся.

Здравствуй лес,

Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Здороваются.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Значит, мы попали в какой лес? (Мы попали в зимний лес)

- А кто назовет зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- А кто знает приметы зимы?

• Обильные снегопады в начале зимы — к сильным дождям в начале лета

• Теплая зима — к холодному лету

• Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету

• Снежная зима — к затяжной весне и дождливому лету

- Зима – это чудесное время года, но в то же время зима бывает разной. Как можно сказать, какая погода, если на улице мороз? (Морозная)

- Если холод? (Холодная)

- Если идет снег? (Снежная)

- Если дует ветер? (Ветреная)

Воспитатель:Мы попали с вами в самый настоящий зимний лес. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Чем пахнет зимний лес? (Морозной свежестью, хвоей, снегом)

Воспитатель: Сейчас в лесу лежит снег. Обратите внимание на снег. Какого он цвета? Какой он? (Белый, пушистый, сверкает на солнце)

- Если морозная погода, снег какой? (Снег рассыпчатый, не липкий. Если подбросить, то разлетается)

- А если погода теплая? (Снег подтаивает и из него можно лепить)

- Про снег говорят так: «Одеяло бело, всю землю одело» Почему снег называют одеялом? (Снег не пропускает сильный мороз. Если снега будет мало, то деревья, кусты могут погибнуть)

Воспитатель: Да, чем больше снега, тем теплее земле и деревьям. Поэтому Зимушка-зима заботливо укрывает всю землю снежным одеялом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных?

Голос: Чтобы животных увидать, надо ребусы про них отгадать. А потом про животных составить рассказ.

загадки-ребусы

Воспитатель: Молодцы с ребусами вы справились. А сейчас надо составить описательный рассказ о животных.

Дети:(составляют рассказы по картинам).

Заяц. Заяц маленький и ловкий. Он имеет удлиненное тело, длинные уши. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, теплая. Она имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, ягодами, а зимой корой деревьев.

Волк. Волк -лесной житель, крупного размера, очень похож на собаку. Шерсть у волка серого цвета, хвост опущен вниз. У волка сильные ноги, он быстро бегает. Зимой волки собираются в стаи, а летом распадаются на пары.

Волки-санитары леса, они питаются и больными и здоровыми животными.

ЛисаЛиса -очень красивое животное. У нее мягкая пушистая шерстка, рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть лисы становится гуще и теплее. Тело у лисы стройной и изящное, средних размеров. Хвост у лисы очень красивый, пушистый, длинный с белым кончиком. Лиса хитрый, осторожный и сообразительный зверь.

Белка: Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготками, ушки с кисточками. Летом белка рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

Голос: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Идите дальше по тропинке.

Воспитатель: Ребята, идем дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите. И что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети. (читают) Школа.

Выходит Зимушка – зима

Зима: Здравствуйте, ребятки. Вы откликнулись на мое приглашение в лес и справились с моим заданием. Вы попали в лесную школу. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Зима: Молодцы. А вам интересно в лесной школе поучиться? Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Зима: По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски, рассаживаются на скамейку.

Звонит колокольчик.

Зима: Начинаем урок. «Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (ли-са)

Зима: Ребята прочитайте слово которое написано на доске.

Дети: (Лиса)

Зима:Давайте посчитаем сколько в этом слове слогов?Давайте мы их обозначим хлопками.

Дети: (два слога)

Зима: А сейчас составим звуковую схему этого слова.

Охарактеризуйте первый звук (В слове лиса первый звук Ль – согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета, звук Ль - звонкий)

Второй звук (В слове лиса второй звук И – гласный, обозначаем фишкой красного цвета)

Третий звук (В слове лиса третий звук С – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета, глухой)

Четвертый звук (В слове лиса последний звук А – гласный, обозначаем фишкой красного цвета)

Зима: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Зима: Молодцы ребята. Это урок окончен.

Звонит колокольчик.

Зима: А сейчас мы с вами немного поиграем

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,

Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в

сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на уровне пояса

ладонями вверх

Начинает всё сначала!

Дети сели на скамейки.

Зима: Начинаем следующий урок.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост белки, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост волка, у белки – хвост зайца. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост белки? Помогите зверям найти свои хвосты.»

Игра «Чей хвост»

Дети называют хвост, который появляется на слайде и говорят чей это хвост.

Зима: Чей хвост?

Дети :Беличий - рыжий, пушистый.

Лисий-рыжий, пушистый, с белым кончиком.

Волчий-серый, длинный.

Заячий – маленький, пушистый.

Зима: Теперь все звери нашли свои хвосты. А я вам предлагаю угадать животного по следу. (На слайде появляется след, дети определяют какое животное оставило этот след).

Игра «Чей след»

Зима: А на этом и этот урок окончен.

Звонит колокольчик.

Зима: Молодцы зверятки, наши уроки окончены, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

(Дети снимают маски).

Зима:У меня для вас подарок. Я предлагаю унести вам из леса силуэт лесного животного, который вы сделаете своими руками.

Воспитатель: Спасибо, Зимушка-зима.

Зима уходит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде давайте попрощаемся с лесом.

Дети: До свиданья, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Возвращаться будем той же тропинкой.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Шли мы из леса,

Шли мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в зимний лес подошло к концу.

Вот мы с вами в нашем детском саду. После путешествия в лес давайте разденемся, а то нам с вами будет жарко в саду.

Тактильная игра-массаж «Возвращаемся с прогулки»

Дети имитируют движения:

- «снимаем» варежки (поглаживание кистей рук);

- «снимаем» шапки, шарфики (поглаживание головы);

- «снимаем» сапожки с ножек (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «расстегиваем» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

- «снимаем» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «снимаем» брюки, носочки, «одевают» шорты (легкое поглаживание ног).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня поучились в лесной школе и получили подарок от Зимушки-зимы. Я предлагаю вам сейчас украсить силуэт животного цветным песком. Пройдите за столы. А прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Это -зайчонок, Это — бельчонок,Это — лисенок, это — волчонок.

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок. Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Воспитатель: Мы побывали в сказочном зимнем лесу.

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Как вы думаете, кто сегодня работал лучше всех?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши звери вышли как живые.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку (улыбаются). А нашим гостям скажем до свидания!

Дети вместе с педагогом прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД