Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»

Раиса Данилюк
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»

Конспект НОД средней группе «Федорино горе»

Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетическое чувство в быту, в играх; воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: названия посуды (самовар, чашки, ложки, блюдца, столовые приборы).

Рассматривание иллюстраций: по мотивам произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Материалы: комплект игрушечной посуды, иллюстрации с изображением посуды, шаблоны чайной посуды (на каждого ребенка, краски, кисточки, дид. /игра «Назови что лишнее».

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности - натуральные или игрушечные. Принеси картинки с изображением посуды, разрезанные на части, на каждый стол положить всё необходимое для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, нам сегодня в группу пришло письмо от Федоры. Она пишет, что от нее убежала посуда и просит помочь ее вернуть. Ребята, а какая бывает посуда? (Ответы детей)

.

Я беру её за ручку,

Наливаю в неё чай.

Пей- он сладкий и горячий,

Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка).

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Заварочный чайник)

Дидактическая игра «Назови что лишнее» («Столовая посуда», «Чайная посуда», «Кофейная посуда», «Супницы» и т. д.

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим посуду, которая убегала от Федоры. Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля» - бежим на носочках; когда: «Чашки да ложки скачут по дорожке» - прыгаем на двух ногах; когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу»», - идем и приседаем».

Игра «Где живут продукты?»

Воспитатель объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице).

Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую посуду мы сделаем в подарок Федоре Егоровне. Воспитатель показывает, как можно украсить чайную посуду, какими узорами.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

указательный и средний,

Безымянный и последний

(Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)

Сам мизинчик - малышок

Постучался о порог.

Все пальчики-друзья,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Друг без друга нам нельзя. Ритмичное сжимание кулачков.

Предложить 1-2 детям у мольберта попробовать разукрасить тарелочку. Дети берут тарелочки- заготовки для раскрашивания. (Звучит тихая музыка). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, кто затрудняется.

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята, Федора Егоровна говорит вам спасибо за помощь. И обещала вам, что она будет беречь посуду. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД