Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»

Светлана Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»

Область «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно – образовательные задачи:

• обучать перекодированию информации, т. е. преобразованию абстрактных символов в образы.

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Развивать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.

Формировать умение переносить свои знания в игровую практику.

• Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.

Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

Коррекционно – развивающие задачи :

• Активизировать речевую деятельность детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

Развивать слуховое внимание, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

• Воспитывать любовь к русскому народному фольклору через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство с художественной литературой).

«Познавательное развитие» (познавательная игровая деятельность).

«Физическое развитие» (обогащение двигательного опыта детей).

«Социально-коммуникативное» (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «русский народный фольклор»).

Используемый материал:

слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко», мнемодорожка «Весна», цветы с потешками, загадкой и закличкой, кольца Луллия с героями сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка:

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

3. Основная часть.

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, «Петушок и бобовое зернышко»!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». А чтобы туда попасть, нам нужно выложить волшебную дорожку из карточек, связанных с весной.

Дидактическая игра «Весна и её признаки». Карточки с изображением признаков весны (солнце, сосульки, лужа, кораблик, буква М, птицы) и зимы (снежинки, санки, снеговик, половинка солнышка). Выложить дорожку из картинок по теме «Весна» и составить по ней рассказ.

Воспитатель: Шли-шли-шли и в сказку пришли!

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, подавился петушок бобовым зернышком!

(Слайд с хозяюшкой). Послала хозяюшка курочку к корове.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока.

(Слайд с коровой)

Корова: Му-у-у! Я дам молока, если разгадаете, что спрятано на волшебных цветочках.

Игра «Разгадай потешку» : цветочки с мнемотаблицами- потешками («Чики-чики-чикалочки», «Катя-катя-катюха», «Тень-тень-потетень», «Кот на печку пошел», загадка «Яблоко», закличка «Приди весна».

Дети рассказывают по мнемотаблицам потешки, закличку, загадку. Воспитатель спрашивает, на какой картине спрятана закличка, на какой – потешка, а на какой загадка. Дети объясняют.

Корова: Му-му-у! Все цветочки разгадали, молодцы! Ступай курочка скорей к хозяину за свежей травой».

Воспитатель продолжает читать сказку.

«Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы.

(Слайд с хозяином)

А хозяин отвечает: «Помогу тебе курочка, дам свежей травы, только повеселите меня!»

Физкультминутка «Два веселых гуся» (русская народная песня)

Мы ногами — топ-топ, топать ногами

Мы руками — хлоп-хлоп. хлопать руками

Мы глазами — миг-миг. подмигивать глазами

Мы плечами — чик-чик. пожимать плечами

И туда и сюда, повороты туловищем вправо-влево

Повернемся без труда. кружиться

Раз — присели, два — привстали, приседания

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, прыжки на месте

Как веселый звонкий мяч.

Раз-два, раз-два, руки кверху - вдох,

Вот и кончилась игра. опустить руки – выдох

Хозяин: Спасибо, ребятки, повеселили вы меня. Беги, курочка, скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу.

(Слайд с кузнецом)

Кузнец отвечает: «Я дам косу, если угадаете, какой герой говорит волшебные слова и из какой он сказки».

Дидактическая игра с кольцами Луллия «Угадай героя и назови сказку». Воспитатель читает слова героев сказки (Лиса – «Кот, петух и лиса», Машенька – «Маша и медведь», Козленок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ниф-ниф и нуф-нуф – «Три поросёнка», Петух – «Заюшкина избушка», Волк - «Лиса и волк»). Дети угадывают, какой герой говорит, и находят подходящую картину к сказке, называют сказку.

Кузнец: Вот какие умные ребята, сразу видно, любят сказки слушать.

Воспитатель: Послушаем, что же случилось дальше.

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка дала курочке маслица.

Смазала курочка петушку горлышко. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

(Слайд с петушком)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, помогать другу, если он попал в беду. На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (под музыку дети уходят)

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Влияние малых форм фольклора на развитие детей раннего возраста "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Современное общество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста Ранний возраст – период активного становления художественного восприятия. Дети широко знакомятся с малыми формами фольклора, начиная с колыбельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 00:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД