Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке»

Наталья Костина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке»

Конспект НОД в старшей группе

Костина Н. В.

Тема: Рассказывание об игрушке (развитие речи).

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Сформировать у детей умение составлять рассказ о любимой игрушке.

Задачи:

1. Формировать навык составлять небольшой рассказ.

2. Формировать навык составления предложений при помощи синквейна.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к игрушкам.

Словарная работа: Активизировать использование в речи сложные предложения.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

Наглядный материал: игрушка (Чебурашка, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, сказочный персонаж Чебурашка, схема для составления синквейна.

Ход НОД:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель:

-Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -.

Дети:внимательно слушают и угадывают: Чебурашка

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. А почему вы так думаете?

2. Основной этап.

Воспитатель:

Посмотрите, какой Чебурашка? Какими словами его можно описать?

Какого Чебурашка цвета?

Какие уши? Ноги?

Дети:

-Он маленького роста, глазки добрые, носик треугольничком. Он улыбается.

-Чебурашка коричневого цвета, меховой.

-У него большие круглые уши, короткие ноги.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Физкультминутка

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это… (Чебурашка)

Дети:проговаривают стишок и выполняют упражнения.

Воспитатель:

предлагает детям составить синквейн,по игрушке-Чебурашке:

-Наш рассказ будет состоять из нескольких строчек;

- На первой строке в прямоугольнике мы запишем слово- предмет. Что это?

Дети: -Чебурашка.

Воспитатель:

- На следующей строчке мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой Чебурашка?

Дети: -Внимательный, добрый…

Воспитатель:

- Далее строка состоит из трех прямоугольников,в каждом запишем слова-действия. Что Чебурашка делает?

Дети: -Поет, дружит, помогает….

Воспитатель:

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам самим составить предложение.

Дети составляют предложения:

-Чебурашка дружит с Геной.

-Чебурашка поет вместе с Геной.

-Чебурашка всегда помогает Гене.

Воспитатель:

- И последняя строчка. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация)

Дети: -Игрушка

Воспитатель:

- А сейчас послушайте, что у нас получилось:

-Чебурашка коричневого цвета, меховой.

-У него большие круглые уши, короткие ноги.

- Он внимательный,добрый;

-Поёт, дружит,всегда помогает;

-Чебурашка дружит с Геной;

-Самая лучшая игрушка.

3. Вывод.

Воспитатель:

Молодцы! Интересный рассказ у нас получился. Этим рассказом вы можете поделиться с родителям и пусть они порадуются, как хорошо вы научились рассказывать.

В заключении воспитатель предлагает послушать песню Шаинского и подпевать.

Дети:

подпевают песенку из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Воспитатель: Похлопаем в ладоши друг другу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики – курносики». Воспитатель: Дрожжинова В. С. Основная общеобразовательная программа.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...