Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Федорова Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b]

Цель: создать условия для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

Задачи:

Образовательные: учить детей инсценировать сказку по ролям;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Инсценировка сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

формировать умения выделять главных героев произведения; давать характеристику конкретному персонажу;

Развивающие : развивать дикцию, связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: декорация к сказке, сундучок с шапочками героев сказки, музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстрации к сказке;

Словесные: беседа, напоминание, разбивка ролей;

Практические: инсценировка сказки.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, приветствуют друг друга и садятся на стульчики.

В:

Все знают: дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

В: ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Чему они научили вас? (Ответы детей).

В: сказки учат детей, быть добрыми, отзывчивыми, учат сострадать, помогать друг другу. А так - же быть мужественными, при случае выручать из беды.

И вот сейчас, мы отправимся в сказку «Волк и семеро козлят».

В: вам знакома эта сказка.

В: назовите её героев? (Коза с козлятами, волк, кузнец).

В: где жила коза с козлятами? (Жила коза с козлятами в домике в лесу).

В: сколько было у неё козлят? (Было у неё семеро козлят).

В: зачем ходила коза в лес? (Ходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную).

В: каким голосом пела коза? (Коза пела тоненьким голосом)

В: давайте споём песенку козы?

Дети поёт акапелло.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла; Хорошо

В: а, как пел волк? (Волк пел толстым голосом)

В: пропеть песенку волка толстым, грубым голосом. Дети поют

В: что козлята ответили волку, когда он подошёл к домику и запел толстым голосом? (Слышим, слышим -не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском).

В: а, давайте представим, сценку - кузнеца и волка. (Выходят два ребёнка и импровизируют).

В: ребята, а покажите, как волк съел козлят? (Набросился, зарычал, съел, погладил живот).

В: может в нашей сказке, у волка будет верёвка, он их свяжет и потянет в лес? (Высказывания детей).

В: ребята расскажите, как коза спасла своих козлят?

Дети: пошла коза в лес и предложила волку прыгать через костёр. Коза перепрыгнула, а волк, в яму упал. Брюхо у него лопнуло, выскочили козлята, все живые и невредимые.

В: молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказку! А теперь мы её покажем на сцене театра.

В: скажите, а что есть в театре? (Сцена где выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)

В: вы будите артистами: Самира - мамой козой, волком будет –Мансур, кузнецом – Даниил, и все остальные ребята будут – козлятами.

Давайте выберем в сундучке элементы костюмов- шапочки. (дети выбирают).

В: где будет жить коза? (В домике). Вот стоит домик, а рядом скамейка для козлят.

В: сюда мы поставим дерево, за которым буде прятаться волк. Рядом лежать верёвка. И костёр, через который волк с козой будут перепрыгивать.

В: где будет зрительный зал? (Показ на гостей).

В: актёры занимаем свои места.

Представление начинается!

Сказочник :

Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес …. есть травку шелковую, пить воду студёную, а козлятки запрут избушку, ЩЁЛК и сами никуда не выходят. А тем временем, волк спрятался за деревом и подслушивает.

Воротится коза, …. постучится в дверь СТУК и запоёт.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлятки отопрут дверь ЩЁЛК впустят мать. Она их накормит, напоит, ДЕТИ ОБНИМАЮТ и снова в лес отправляется….

Волк увидел, что коза ушла, подошёл к избушке …. и запел:

- Вы детушки!

- Вы козлятушки!

- Отопритися,

-Отворитеся,

- Ваша мать пришла

- Молока принесла

Козлята ему отвечают :

- Слышим, слышим да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего, пошёл он в кузницу ….и велел себе горло перековать.

Кузнец говорит:

Я кузнец,

И творю чудеса,

Могу всем зверятам,

Дарить на счастье любые голоса.

Волк просит кузнеца : помоги мне кузнец научиться петь тоненьким голосочком! (волк садиться на стул, кузнец «чинит ему горло»).

Волку горло «починили» и побежал он довольный в лес, спрятался за дерево и ждёт.

Вот приходит коза … СТУК, поё т песенку:

- Козлятушки, ребятушки!

- Отопритеся, отворитеся!

- Ваша мать пришла

- Молока принесла;

Козлята впустили мать ЩЁЛК и давай рассказывать! РАССКАЗЫВАЮТ- КАК, ПРИХОДИЛ ВОЛК И ХОТЕЛ ИХ СЪЕСТЬ.

Коза накормила, напоила и строго - настрого наказала: ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ

- Кто придёт к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не открывайте, никого не впускайте.

ДЕТИ: ХОРОШО МАМОЧКА, МАШУТ РУЧКАМИ….

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке…. постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

- Отопритеся, отворитеся!

- Ваша мать пришла

- Молока принесла.

Козлятки отворили дверь, волк набросился на них РЫЧИТ связал и в лес потащил. ДЕТИ ДЕРЖАТСЯ ЗА ВЕРЁВКУ И НЕХОТЯ ИДУТ ЗА ВОЛКОМ В ЛЕС. Звучит музыка.

Приходит коза, …. сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку – там никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. ВЫБИГАЕТ КОЗЛЁНОК И РАССКАЗЫВАЕТ МАМЕ, КАК ПРИХОДИЛ ВОЛК И СЪЕЛ ВСЕХ КОЗЛЯТ.

Как узнала коза о своей беде, села на лавку начала горько плакать. ПЛАЧЕТ И ДЕРЖИТСЯ ЗА ГОЛОВУ.

Погоревала коза и отправилась в лес волка искать… увидела волка и говорит :

КОЗА: Давай, с тобой волк, попробуем, кто перепрыгнет через костёр!

ВОЛК : Давай!

Подошли они к костру, стали они прыгать. Коза перепрыгнула, ЧЕРЕЗ КОСТЁР И ОБРАТНО а волк, прыгнул, да в яму упал. Брюхо у него лопнуло, БАХ! И В ЛЕС УБЕЖАЛ выскочили козлята, ВЫБЕГАЮТ ИЗ ЛЕСА все живые, да и прыг к матери! ОБНИМАЮТСЯ, ЛИКУЮТ! Звучит музыка.

Стали они жить поживать по – прежнему.

Вот и сказочке конец, а кто слушал ( дети: молодец). Поклон. (сели на стулья.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

- А как она называется? Волк и семеро козлят)

Мы сейчас с вами показали представление. Мы выступили перед зрителями, на сцене как настоящие артисты в театре. Сказки не только можно читать, но их ещё можно сыграть. Но всё это будет в следующий раз. А пока до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Задачи: Развивать воображение, артистизм, смелость при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»». автор: Ткачева Елена Николаевна автор: Ткачева Елена.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Цель: Развитие речи дошкольников Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цели и задачи: Обучающие: знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра» пополнение знаний о сказках обучение детей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 17:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД